Изобретателем первого в мире грейдера считается Роберт Фултон. Этот человек является одним из немногих изобретателей, которые акцентировали свое внимание на производственных изобретениях. Самый первый гейдер создали в самом начале 19 века. Но полноценно использовать в рамках промышленных работ его начали только во второй половине девятнадцатого века в Америке.
Первые модели грейдеров значительно отличались от нынешних. В их составе не было силового агрегата, ни кабины как таковой. По сути, данный механизм представлял собой самоходную телегу с простейшим механизмом управления. Само управление осуществлялось, благодаря большим кованым колесам. Для манипуляций отвалом необходимо было вращать вручную оба колеса.
Сама конструкция гейдера предполагала наличие элементов, с помощью которых можно было осуществлять перевозку прицепов. В качестве основного движущего механизма использовались тягловые животные. Поэтому при найме на работу предпочтение отдавалась тем работникам, которые хорошо управляли животными. С течением времени лощадей заменили машины с двигателем внутреннего сгорания.
Самые первые самоходные автоматические аппараты появились 1920-x годах в Северной Америке. Они уже отдалённо начали напоминать современный транспорт. Они, в свою очередь, оснащались современными колёсам. Эти самоходные машины можно считать первыми полноценными автогрейдерами. Спустя некоторое время в них стали устанавливать полноценные двигатели. После подобных апгрейдов уже усовершенствованный грейдер напоминал сложный манипулятивный и сложный и дорогой механизм, но и производительность его возросла в разы. Уже если клиент хотел
купить автогрейдер по специальной цене, то ему необходимо было поискать ту компанию, которая могла бы ему предложить приемлемую цену. Например
"Цеппелин Русланд"К началу 30-х годов двадцатого столетия уже достаточное количество компаний начали производство и продажей грейдеров. На данный момент мы может видеть всю прогрессивную работу и положительную динамику эволюции грейдера. Ведь теперь нет ни одного строительного механизма, на котором не используется пара: насос-гидроцилиндр.