Датчик фаз необходим для полноценно работы на 16-ти клапанном двигателе двенадцатой модели Lada и на 8-кл. двигателе одиннадцатой модели. На них установлена специализированная система распределённого впрыска топлива. Сам датчик фаз крепиться на движке рядом с головкой блока цилиндра недалеко от впускного распредвала.
Неподалёку от распредвала зафиксирован диск с прорезью. Когда открывается клапан первого цилиндра, тогда прорезь проходит через обработку датчика фазы. В этот момент датчик фазы получает напряжение равное 12 В. После того как напряжение прошло через датчик, оно меняет свое значение на ноль. Но данный показатель обязательно должен быть близок к напряжению АКБ. В итоге в момент работы двигателя контролёр получает сигнал от датчика фазы, синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов.
На данный момент все немного изменилось.
Известно, что распределительный вал обеспечивает продуктивную работу впускным и выпускным клапанам. Причем, сам распределительный вал вращается в несколько раз меньше, чем вал коленчатый. Получается такая ситуация, что определить такт работы двигателя практически невозможно. Если происходит подобная ситуация, то можно сделать вывод что системы фазированного впрыска работает.
А вот сам датчик фазы может точно выбрать именно ту форсунку, которой будет актуально производить процессом управления. Например, в наших отечественных автомобилях установлен датчик, который работает на основе Холла. Если вы хотите
купить датчик фаз, то вам необходимо изучит все технические характеристики не только вашей машины, но и остальных приборов.
Чтобы понять, о чем идет речь можно вспомнить принцип работы бесконтактной системы зажигания карбюраторных агрегатов на отечественных автомобилях марки Lada.