Для того чтобы выбрать рекламное агентство для начала нужно определить свои цели и задачи, которые стоят перед вашим отделом маркетинга. От ваших задач будет зависеть спектр услуг по закупу рекламного места, а также создание печатной продукции и не только. Самое главное это придумать единую концепцию рекламной компании, в которых планирование и творческий подход будут связаны общей маркетинговой концепцией.
Есть несколько вариантов планирования рекламной компании. Первый подразумевает постановку перед рекламными компаниями небольших рекламных целей и функции планирования передаются специалистам по маркетингу. Во втором случае происходит разделение маркетинга и рекламы. В данной ситуации рекламщики имеют подробную информацию о продукте заказчика, о рыночном положении компании на рынке. При этом функции агентства значительно пересекаются с функциями бренд-менеджера компании-заказчика. Последний вариант сотрудничества между рекламным агентством и заказчиком все более востребован в нынешнее время.
Если работа и отношения между агентством и заказчиком серьезны и открыты, то совместная работа приведет к положительным результатам. Компания-заказчик в дальнейшем передаст рекламному агентству определённую часть своей маркетинговой деятельности. Поэтому важно знать, как не ошибиться при выборе рекламного агентства. Если вы до сих пор не определились с рекламным агентством, то можно провести тендер. Для участия в аукционе привлекают небольшое количество рекламных агентств. Так как при привлечении большого количества компаний будет трудно выбирать и сравнивать результаты. Некоторые агентства не участвуют в тендерах с большим количеством участников. Так как это может выглядеть как способ сбора рекламных идей даром.
Бывают ситуации, когда после завершении рекламных проектов в рекламном агентстве обнаруживается, что изначальное содержание брифа расходится с тем, что в действительности хотело руководство компании-заказчика. Поэтому бриф должен содержать конкретику и пояснения. Если ТЗ составлено подробно и грамотно, то из него становится понятно, какие работы рекламное агентство должны реализовать в рамках тендерного задания. Но перед тем как приглашать агентства для участия в тендере, нужно хорошо изучить их структуру.
Еще больше вы поймете при ознакомлении с конкретными проектами, которые были реализованы этими агентствами. В некоторых случаях часть работ
рекламное агентство в Москве может передать на субпоряд. При реализации сложных рекламных кампаний агентство может выступать в роли создателя идеи, при этом координируя весь спектр работ. Но если агентство не способно: анализировать, планировать, тогда следует задуматься.