Статья в промышленном каталоге статей.
Применение
Железнодорожный, грузовой автотранспорт, а также вся без исключения военная и сельскохозяйстве нная техника являются основными потребителями дизельного топлива . А вот соляровое масло – остатки топливного горючего, используют в качестве котельного топлива. Также его применяют для пропитывания кожи в текстильной промышленности и охлаждающих средствах термической обработке металлоизделий.
Основные характеристики топлива
Для тихоходных двигателей используют дистиллятное маловязкое топливо, а для остальных используют высоковязкое, либо остаточное топливо. В состав дистиллятного топлива входят керосино-газойле вые фракции, полученные с помощью прямой перегонки. А вот вязкое топливо, предназначенное для тихоходных двигателей, является синтезом различных примесей с керосиново-газой левыми фракциями.
Физические свойства
Летнее дизельное топливо создают путем смешением гидроочищенных и остаточных масс углеводородных фракций. Данный процесс возможен только при температуре выкипания 180—360 градусов. При конечной температуре выкипания топливо закупоривает форсунки и начинает сильно дымить.
Зимнее дизельное топливо получают путем смешивания прямогонных, гидроочищенных и углеводородных соединений с температурой выкипания 180—340 °C. Зимнее дизельное топливо можно создать из летнего. Этого можно достигнуть путем добавления в состав летнего топлива депрессорной присадки. Она способна снизить температуру застывания топлива. Единственный минус это то, что при данном химическом процессе температура максимальной фильтруемости практически не меняется. В домашних условиях в дизельное топливо добавляют керосин. Данное химическое соединение имеет физические свойства зимнего топлива. Плотность составляет 840 кг/м³. Температура застывания: −35 °C.
Арктическое дизельное топливо получают путем смешивания прямогонных, гидроочищенных и углеводородных соединений с температурой выкипания 180—330 °C. По сути, получается утяжеленный керосин, потому как верхний предел выкипания керосиновых соединений равен верхней точки кипения арктического топлива. Однако керосин не обладает достаточными смазывающими свойствами. Цетановое число составляет 35-40. Поэтому в него добавляют как цетаноповышающие присадки, так и моторное масло для того чтобы смазывающие свойства арктического топлива были на должном уровне. Плотность: не более 830 кг/м³. Температура застывания: −50 °C.
Водораздел – линия, отделяющая водосборную площадь данной речной системы от бассейнов смежных с нею рек и охватывающая собой истоки водотоков рассматриваемой речной системы.