Система управления электроприводом

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 03.12.2012
Под объектом управления понимают силовой канал электропривода или его часть. Система управления электроприводом должна обеспечивать заданное движение исполнительного органа рабочей машины путем воздействия на электромеханический преобразователь (электрическую машину).
Объект управления , информационное и управляющее устройства образуют систему управления электроприводом.

Под объектом управления понимают силовой канал электропривода или его часть. Система управления электроприводом должна обеспечивать заданное движение исполнительного органа рабочей машины путем воздействия на электромеханический преобразователь (электрическую машину). Управляющие воздействия на электрический преобразователь синтезирует управляющее устройство, на базе информации о состоянии выходных координат, получаемых от информационного и задающего устройств.

Процесс преобразования управляющим устройством информации и сигнал управления электрическим преобразователем называют алгоритмом управления. Алгоритм управления обычно описан математически с помощью формул или представлен структурной схемой. Основой для построения системы управления электроприводом служит введение обратной связи по выходному сигналу или по возмущаемому воздействию. Образованную в процессе введения обратной связи замкнутую структуру называют контуром управления.

 Обеспечение заданных статистических и динамических характеристик происходит путем включения в обратную связь параллельно или последовательно с объектом управления специальных корректирующих звеньев - регуляторов. Передаточные функции регуляторов подбирают таким образом, чтобы обеспечить заданные статические и динамические характеристики выходного сигнала.

Таким образом, синтез алгоритмов управления объектом сводится к определению передаточных функций корректирующих звеньев регуляторов.
Силовой канал электропривода можно условно разделить на две части электрическую и механическую.

Электрическая часть включает в себя электрический преобразователь и электродвигатель. Функциональная ее часть заключается в формировании момента. Механическая часть включает в себя ротор, механическую передачу и исполнительный орган рабочей машины. Функциональное название механической части - формирование динамики механических координат: скорости и положения исполнительного органа рабочей машины.

Следящий электпропривод предназначен для регулирования положения исполнительного органа рабочей машины в зависимости от задающего воздействия. Иногда следящий электпропривод называют сервоприводом. Он должен непрерывно отслеживать входной задающий сигнали переводить исполнительный орган рабочей машины в соответсвующее положение с заданной точностью. Следящий электропривод должен иметь контур стабилизации тока, и устройство его ограничения, а также контур стабилизации скорости. Для образования следящей системы
управления необходим третий внешний контур по положению исполнительного органа рабочей машины.
Просмотров: 3706
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Шайба — деталь, подкладываемая под гайку или головку винта. Шайбs общего назначения применяют для увеличения площади опоры, если опорная поверхность из мягкого материала или неровная, а также, если отверстие под винт продолговатое или увеличенного диаметра. Косую и сферические шайбы используют для устранения перекоса гайки или головки винта при затяжке. Быстросъемную шайбу применяют в приспособлениях для экономии времени на снятие обработанной детали и установку новой. Уплотнительную шайбу из мягкого материала ставят под головку резьбовой пробки для обеспечения герметичности соединения. Пружинная шайба уменьшает опасность самоотвинчивания винтов или гаек благодаря силам упругости сжатой шайбы. Стопорная (запирающая) шайба путем отгибания ее частей устраняет возможность поворота гайки или винта относительно опорной детали или вала. Концевые шайбы препятствуют осевому перемещению вдоль вала неподвижно закрепленных или вращающихся на валу деталей.