Статья в промышленном каталоге статей.
Первичной классификацией автовышек служит их разделение на телескопические и локтевые. Существует ряд разновидностей автоподъемников, объединяющих свойства подобных видов вышек.
Коленчато-телескопические комбинированные автовышки обладают меньшим геометрическим размером складной секции, что дает возможность уменьшения ограничений по уровню свободного пространства и «потолку», образуемому проводами на городских улицах. Выдвижные телескопические секции позволяют осуществлять линейное движение люлек в горизонтальной плоскости, а также под положительными и отрицательными углами к горизонту.
Телескопически-рычажный автогидроподъемник имеет все достоинства комбинированного, а также характеризуется облегченным конструктивным устройством. К сожалению, на российском рынке строительной техники подобный вид автоподъемников широко не распространился — по всей видимости, из-за внешней хрупкости и легкости конструкции. Выносить подобные суждение о подъемниках этого типа ошибочно, составлена автовышка купить которую в России можно лишь под заказ, из конструктивных элементов, выполненных из импортных высококачественных сталей, рассчитанных на любые, даже самые неожиданные векторы нагрузки.
Отдельным пунктом нужно отметить автовышку с вертикальным подъемом. Она имеет ограниченную сферу применения, связанную с обслуживанием электрических линий, и обладает повышенной грузоподъемностью люльки (до шестисот килограмм). Обычно автовышки этого типа монтируются на автомобильном шасси с повышенной проходимостью. Неожиданным применением автовышек будет размещение на них антенно-фидерной системы для обеспечения теле-радио трансляций и радиосвязи на местности.
В настоящее время автовышка цена которой не заставляет задумываться о банкротстве, выпускается несколькими заводами в России. Широко известна продукция производства ОАО «Пожтехника» — компактные автовышки для городских хозяйств АПТ-12, автоподъемники на вездеходных шасси АПТ-14, автоподъемники универсального назначения АПТ-22, АПТ-18, АПТ-17, АПТЛ-17.
Последние могут изготавливаться на двухкабинных и вездеходных автошасси, средневысотных ПАРТ-28 и АПТ-28, а также высотных АПТ-50, АПТ-35, АПТ-32. Интересны также коленчатые вышки этого же завода — ПКА-17, которые обладают искривленной стрелой.
Партия фланцев должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие фланцев требованиям настоящего стандарта и КД. Партия фланцев должна состоять из фланцев одного типоразмера, одного материала и прошедших одинаковую термообработку.