Обзор украинского рынка пластиковых и металлопластиковых ПВХ окон

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 26.06.2012
В статье делается обзор рынка металлопластиковых окон Украины. Для анализа берутся 2 больших города - Киев и Донецк. Анализ ведется на основании 7 критериев:коммуникационные способности персонала компании, умение понимать потребности людей, компетентность продавцов, времени просчета заказа и других. Были выделены лидирующие производители по каждому городу. В конце делаются выводы по стране в целом.

Целью данного обзора является мониторинг цен и определение наиболее популярных комплектующих (профильная система, фурнитура, стеклопакет) и попытка дать некоторый прогноз по развитию оконной индустрии Украины на ближайшее будущее.

На сегодняшний день на украинском рынке ПВХ работает около 3000 крупных и мелких компаний. Вследствие больших объемов информации, было решено сделать обзор на основании двух крупнейших городов - Киева и Донецка. Итак, исследования основаны на основании анализа работы 50 фирм г.Киева и 32 г.Донецка. По результатам данных исследований можно с погрешностью не более 10% утверждать об анализе рынка страны в целом(в других городах отличия в большинстве своем лишь в количестве компаний, технологии в большинстве случаев повторяются).

Весь анализ проводился на основании анализа цен на 3 популярные профильные системы(VEKA,WDS,REHAU) для стандартных оконных и балконных конструкций 1300 на 1400, 2100 на 1400(для стандартной 2-й квартиры старого образца). При оценивании фирм учитывались следующие факторы:

  • Возможность дозвониться. Критерием является возможность установить контакт с непосредственно менеджером. Учитывается количество попыток, необходимых для дозвона, уровень оснащенности компаний коммуникационным оборудованием.
  • Коммуникационные способности менеджеров. Менеджер должен общаться профессионально и компетентно. Речь не должна зависеть от настроения, тон должен быть приветливым. Благодаря такой оценке, оценивается профессионализм компании в целом, ведь продавец - часть команды.
  • Умение понимать потребности клиента. Продавец должен не просто посчитать стоимость пластикового окна, а подсказать, что будет лучше для покупателя. Выявить потребность покупателя - важный шаг, т.к. в первую очередь нужно знать причину покупки окон - от нее зависит многое(так, например кому-то надоел шум, а кому-то просто холодно, а кто-то делает ремонт и все меняет, а еще кто-то просто хочет красоты).
  • Компетентность консультанта. Специалист, общающийся и консультирующий Вас, должен уверенно владеть своей предметной областью, не должен запинаться и затрудняться с ответами. Все ответы должны быть уверенными и понятными.
  • Открытость цен. Большинство фирм дает итоговую цену, не уточняя детали. А это немного настораживает, потому что обычный человек хочет знать, почему именно так получилось, сколько стоит отлив, сколько москитная сетка. В случае открытости и понимания всего, такую компанию точно порекомендуют своим друзьям и знакомым.
  • Мониторинг источников клиентов. В некоторых компаниях принято спрашивать:"А откуда Вы о нас узнали". И это хорошая практика, которая позволяет оптимально распределять рекламные бюджеты и грамотно подбирать целевую аудиторию.
  • Время расчета запроса. В идеальном случае человек при звонке в компанию может сразу, не ложа трубку получить цену на заказ. Но такое - большая редкость, и возможно на маленьких или стандартных заказах.

В результате методики, основанной на перечисленных выше параметрах, были сделаны выводы о работе компаний в 2х указанных выше городах страны.

Анализ ситуации в Киеве

Исследовалась деятельность 50 компаний.

Профильные системы

По популярности и востребованности марки расположились следующим образом. Первые три места разделили профили KBE, Rehau, Salamander. Дальше идут 4 системы, одна из которой новая: Aluplast(Алюпласт), Veka, Trocal, Kommerling(Коммерлинг). Замыкают рейтинг популярности бренды Deceuninck(Декьюник), Gealan, Thyssen, Winbau.

Фурнитура

Фурнитура представлена 5 основными брендами: Maco, Siegenia-Aubi KG, Roto, Schuco, WinkHaus. 70% рынка уверенно и поровну делят Maco и Roto. 10% - WinkHaus. Остаток - более или менее равномерно распределился между остальными марками.

Стекло

Основные производители стеклопакетов - города Бор и Лисичанск. Качество высокое - поэтому с данными предприятиями все предпочитают работать, опираясь на стабильность качества выпускаемой продукции.

Срок гарантийного обслуживания металлопластикового окна

Почти все предоставляют 5-ти летнюю гарантию на ПВХ, хотя бывают и от 1 до 4 лет. Некоторые даже умудряются давать 10-летнюю гарантию. Гарантия на пластиковые окна никак не зависит от марки профиля, и в большинстве своем определяется диллером.

Анализ рынка Донецка

Столица Донбасса представляет довольно внушительную площадку для производителей. Здесь расположено большое количество производителей и диллеров оконных систем.

Профильные системы

Никакая конкретная компания не является лидером столицы Донбасса. Количество представленных систем - до 20. Исходя из статистики заказов, на первом месте можно расположить Aluplast. Популярны немецкие представители Kommerling, Rehau. Veka начинает вступать в гонку за лидерство. Появился новый представитель - Deceuninck, который начинает нравиться все большему числу горожан.

Фурнитура

На рынке пластиковых окон Донецка представлено 4 основные фурнитуры: Roto, Mako, Siegenia Aubi, WinkHaus. Окна ПВХ из Донецка, в основном используют фурнитуру Roto(35%), второе место(по 25%) - за Mako и Siegenia Aubi, 17% - у WinkHaus.

Производитель стекла

Металлопластиковые окна в Донбассе стандартно остекляются Лисичанским стекольным заводом. Большое значение имеет цена, которая не очень дорогая благодаря относительной дешевизне перевозки изделий. Соотношение торговых марок стекла по параметру представленности в розничной сети г. Донецка.

Срок гарантийного обслуживания

Сроки действия гарантии на металлопластиковые окна в основном аналогичны срокам гарантии в Киеве и составляют 5 лет. Есть 10 лет, некоторые предлагают всего год или 4 года.

Выводы

Были проведены исследования в двух крупнейших городах Украины - столицы Донбасса и столице страны, в Киеве. По результатам исследований были выделены основные профили - лидеры, популярные фурнитуры, заводы - изготовители стеклопакетов, узнали гарантийные обязательства. Все проведенные исследования способствуют большей открытости и улучшенному мониторингу индустрии пластиковых ПВХ окон страны.

Просмотров: 1291
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

ФЛАНЕЦ. –В настоящее время на предприятиях нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности для соединения различных трубопроводов широкое применение получили изделия в виде кольцевых заготовок типа фланец. Они изготавливаются по ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12821-80 из сталей 20, 09Г2С, 10Г2, 2X13, 08X18Н10Т и др. и работают в области высоких давлений и жестких климатических условиях, при резких перепадах температур транспортируемых сред и поэтому являются деталями ответственного назначения, подведомственными Госгортехнадзору Российской Федерации.