Обзор украинского рынка пластиковых и металлопластиковых ПВХ окон

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 26.06.2012
В статье делается обзор рынка металлопластиковых окон Украины. Для анализа берутся 2 больших города - Киев и Донецк. Анализ ведется на основании 7 критериев:коммуникационные способности персонала компании, умение понимать потребности людей, компетентность продавцов, времени просчета заказа и других. Были выделены лидирующие производители по каждому городу. В конце делаются выводы по стране в целом.

Целью данного обзора является мониторинг цен и определение наиболее популярных комплектующих (профильная система, фурнитура, стеклопакет) и попытка дать некоторый прогноз по развитию оконной индустрии Украины на ближайшее будущее.

На сегодняшний день на украинском рынке ПВХ работает около 3000 крупных и мелких компаний. Вследствие больших объемов информации, было решено сделать обзор на основании двух крупнейших городов - Киева и Донецка. Итак, исследования основаны на основании анализа работы 50 фирм г.Киева и 32 г.Донецка. По результатам данных исследований можно с погрешностью не более 10% утверждать об анализе рынка страны в целом(в других городах отличия в большинстве своем лишь в количестве компаний, технологии в большинстве случаев повторяются).

Весь анализ проводился на основании анализа цен на 3 популярные профильные системы(VEKA,WDS,REHAU) для стандартных оконных и балконных конструкций 1300 на 1400, 2100 на 1400(для стандартной 2-й квартиры старого образца). При оценивании фирм учитывались следующие факторы:

  • Возможность дозвониться. Критерием является возможность установить контакт с непосредственно менеджером. Учитывается количество попыток, необходимых для дозвона, уровень оснащенности компаний коммуникационным оборудованием.
  • Коммуникационные способности менеджеров. Менеджер должен общаться профессионально и компетентно. Речь не должна зависеть от настроения, тон должен быть приветливым. Благодаря такой оценке, оценивается профессионализм компании в целом, ведь продавец - часть команды.
  • Умение понимать потребности клиента. Продавец должен не просто посчитать стоимость пластикового окна, а подсказать, что будет лучше для покупателя. Выявить потребность покупателя - важный шаг, т.к. в первую очередь нужно знать причину покупки окон - от нее зависит многое(так, например кому-то надоел шум, а кому-то просто холодно, а кто-то делает ремонт и все меняет, а еще кто-то просто хочет красоты).
  • Компетентность консультанта. Специалист, общающийся и консультирующий Вас, должен уверенно владеть своей предметной областью, не должен запинаться и затрудняться с ответами. Все ответы должны быть уверенными и понятными.
  • Открытость цен. Большинство фирм дает итоговую цену, не уточняя детали. А это немного настораживает, потому что обычный человек хочет знать, почему именно так получилось, сколько стоит отлив, сколько москитная сетка. В случае открытости и понимания всего, такую компанию точно порекомендуют своим друзьям и знакомым.
  • Мониторинг источников клиентов. В некоторых компаниях принято спрашивать:"А откуда Вы о нас узнали". И это хорошая практика, которая позволяет оптимально распределять рекламные бюджеты и грамотно подбирать целевую аудиторию.
  • Время расчета запроса. В идеальном случае человек при звонке в компанию может сразу, не ложа трубку получить цену на заказ. Но такое - большая редкость, и возможно на маленьких или стандартных заказах.

В результате методики, основанной на перечисленных выше параметрах, были сделаны выводы о работе компаний в 2х указанных выше городах страны.

Анализ ситуации в Киеве

Исследовалась деятельность 50 компаний.

Профильные системы

По популярности и востребованности марки расположились следующим образом. Первые три места разделили профили KBE, Rehau, Salamander. Дальше идут 4 системы, одна из которой новая: Aluplast(Алюпласт), Veka, Trocal, Kommerling(Коммерлинг). Замыкают рейтинг популярности бренды Deceuninck(Декьюник), Gealan, Thyssen, Winbau.

Фурнитура

Фурнитура представлена 5 основными брендами: Maco, Siegenia-Aubi KG, Roto, Schuco, WinkHaus. 70% рынка уверенно и поровну делят Maco и Roto. 10% - WinkHaus. Остаток - более или менее равномерно распределился между остальными марками.

Стекло

Основные производители стеклопакетов - города Бор и Лисичанск. Качество высокое - поэтому с данными предприятиями все предпочитают работать, опираясь на стабильность качества выпускаемой продукции.

Срок гарантийного обслуживания металлопластикового окна

Почти все предоставляют 5-ти летнюю гарантию на ПВХ, хотя бывают и от 1 до 4 лет. Некоторые даже умудряются давать 10-летнюю гарантию. Гарантия на пластиковые окна никак не зависит от марки профиля, и в большинстве своем определяется диллером.

Анализ рынка Донецка

Столица Донбасса представляет довольно внушительную площадку для производителей. Здесь расположено большое количество производителей и диллеров оконных систем.

Профильные системы

Никакая конкретная компания не является лидером столицы Донбасса. Количество представленных систем - до 20. Исходя из статистики заказов, на первом месте можно расположить Aluplast. Популярны немецкие представители Kommerling, Rehau. Veka начинает вступать в гонку за лидерство. Появился новый представитель - Deceuninck, который начинает нравиться все большему числу горожан.

Фурнитура

На рынке пластиковых окон Донецка представлено 4 основные фурнитуры: Roto, Mako, Siegenia Aubi, WinkHaus. Окна ПВХ из Донецка, в основном используют фурнитуру Roto(35%), второе место(по 25%) - за Mako и Siegenia Aubi, 17% - у WinkHaus.

Производитель стекла

Металлопластиковые окна в Донбассе стандартно остекляются Лисичанским стекольным заводом. Большое значение имеет цена, которая не очень дорогая благодаря относительной дешевизне перевозки изделий. Соотношение торговых марок стекла по параметру представленности в розничной сети г. Донецка.

Срок гарантийного обслуживания

Сроки действия гарантии на металлопластиковые окна в основном аналогичны срокам гарантии в Киеве и составляют 5 лет. Есть 10 лет, некоторые предлагают всего год или 4 года.

Выводы

Были проведены исследования в двух крупнейших городах Украины - столицы Донбасса и столице страны, в Киеве. По результатам исследований были выделены основные профили - лидеры, популярные фурнитуры, заводы - изготовители стеклопакетов, узнали гарантийные обязательства. Все проведенные исследования способствуют большей открытости и улучшенному мониторингу индустрии пластиковых ПВХ окон страны.

Просмотров: 1499
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Выпускаем фланцы –Фланец воротниковый Ду 10 Фланец воротниковый Ду 15 Фланец воротниковый Ду 20 Фланец воротниковый Ду 25 Фланец воротниковый Ду 32 Фланец воротниковый Ду 40 Фланец воротниковый Ду 50 Фланец воротниковый Ду 65 Фланец воротниковый Ду 80 Фланец воротниковый Ду 90 Фланец воротниковый Ду 100 Фланец воротниковый Ду 125 Фланец воротниковый Ду 150 Фланец воротниковый Ду 175 Фланец воротниковый Ду 200 Фланец воротниковый Ду 225 Фланец воротниковый Ду 250 Фланец воротниковый Ду 300 Фланец воротниковый Ду 325 Фланец воротниковый Ду 350 Фланец воротниковый Ду 377 Фланец воротниковый Ду 400 Фланец воротниковый Ду 426 Фланец воротниковый Ду 450 Фланец воротниковый Ду 500 Фланец воротниковый Ду 600 Фланец воротниковый Ду 700 Фланец воротниковый Ду 800 Фланец воротниковый Ду 1000 Фланец воротниковый Ду 1200 Фланец воротниковый Ду 1400 Фланец воротниковый Ду 1500 Фланец воротниковый Ду 1600 Фланец воротниковый Ду 4000