Перевозка труб автомобильным транспортом

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 01.06.2012
Трубы и другие металлические изделия часто относятся к негабаритным грузам. К негабаритным грузам относятся, прежде всего, те грузы, которые выходят за любой из указанных габаритов автопоезда – ширина более 2,5 метра, длина более 2 метров от края грузового автомобиля, высота более 4 метров. Еще один параметр негабаритного груза – это его масса: если она создает нагрузку на ось, превышающую допустимую норму, указанную в паспорте транспортного средства. Такие разновидности грузов называются также тяжеловесными. Чаще всего перевозка труб превышает габариты по длине.

Кроме того, что автоперевозки труб имеют свои специфические свойства, так как это часто является негабаритным грузом, к нему также относятся и общие правила перевозки негабаритных грузов.

Поэтому запрещено перевозить груз, если он:

1. Закрывает или ограничивает водителю обзор,
2. Уменьшает устойчивость грузового автомобиля или снижает его управляемость,
3. Закрывает осветительные приборы, опознавательные знаки, световые отражатели или мешает восприятию звуковых сигналов и пониманию подаваемых сигналов рукой водителя,
4. Создает пыль, шум, загрязняет проезжую часть или окружающую среду,
5. Не имеет опознавательных знаков габаритов груза или специальных фонарей или светоотражателей красного и белого цветов в условиях плохой видимости.
Максимальная скорость перевозки негабаритного груза не более 60 км/ч по шоссейным дорогам и 15 км/ч по автомобильным мостам.

Само транспортное средство должно удовлетворять следующим характеристикам:

1. Тормозная система должна иметь управление педалью,
2. Полуприцеп транспортного средства должен иметь обязательно исправный стояночный тормоз,
3. Транспортное средство должно иметь специальное устройство, обеспечивающее немедленную остановку в случае разрыва магистрали соединения тягача с полуприцепом,
4. Автопоезд должен иметь как минимум 4 противооткатных упора,
5. На кабине автомобиля должно быть как минимум 2 боковых зеркала заднего вида,
6. Само транспортное средство должно иметь специальные опознавательные знаки «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство» и проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.

Сам маршрут следования должен согласовываться компанией, предоставляющей транспортные услуги, со всеми предприятиями-собственниками объектов, расположенных вблизи маршрута, будь то мосты, линии электропередач, эстакады и другие объекты, а также со всеми администрациями и дорожными службами муниципальных образований, по которым проходит маршрут. Как только получены разрешения, самоличное изменение маршрута водителем недопустимо. В случае форс-мажорных обстоятельств разрешено изменение маршрута только после дополнительного согласования с собственниками объектов и администрациями муниципальных образований. Игнорирование этих правил грозит арестом груза и штрафными санкциями.

Если водитель, перевозящий негабаритный груз, заметил, что

- возникла неисправность транспортного средства,
- плохое крепление груза,
- ухудшились дорожные условия – гололед, ограничение видимости менее 100 метров и т.д.,
то ему необходимо срочно остановить транспортное средство, так как дальней шее продолжение движения при таких условиях строго запрещено.

Теперь что касается самих труб. Они обычно перевозятся на низкорамных платформах. Если трубы небольшого диаметра, то можно использовать обычную стяжку или крепления на обычных грузовых автомобилях со съемными бортами. Для труб большого диаметра используются специальные тягачи с специальными фурами – кониками П- или Г-образной конструкции. Стяжка или сцепка должны обеспечивать надежное крепление труб, так как при плохом креплении трубы могут перекатываться и ухудшать управляемость транспортного средства путем смещения центра масс.

Если трубы имеют специальное защитное покрытие, то нужно обеспечить его сохранность. В таком случае автопоезд двигается обычно с более медленной скоростью, имеет дополнительные опознавательные знаки и сопровождение специального автокрана для экстренных случаев выпадения трубы.

Просмотров: 2964
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

В зависимости от формы уплотнительных поверхностей затвора краны подразделяются на три типа: конические, цилиндрические (для газового оборудования не применяются) и шаровые (со сферическим затвором). Кроме того, конструкция кранов может варьироваться по другим параметрам, например, по способу создания давления на уплотнительных поверхностях, по форме проходного окна, по числу проходов, по типу управления и привода, по конструкционным материалам и т.д.