Грузоподъемный кран

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 22.05.2012
Описание, виды, применение грузоподъемных кранов

Что такое кран? Каков основной принцип работы крана? Кто первым его разработал? Какие виды грузоподъемного оборудования встречаются чаще всего в строительстве, в транспортной отрасли? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в данной статье.

Грузоподъемный кран

Грузоподъемные краны относят к категории подъемно транспортного оборудования (грузоподъемной техники), основное предназначение которых состоит в подъеме и перемещении различных видов грузов. Оборудование подъемного крана включает в себя: механизм подъема, система полиспастов (канаты с роликами), необходимые для подъема и опускания груза, а также линейного перемещения; стрела с грузовой тележкой, портал. На кран устанавливается один или несколько тельферов , способных, в отличие от человека, поднимать тяжелые грузы. Краны могут применяться в различных отраслях промышленности, в том числе в морской отрасли для погрузки и разгрузки судов; в строительстве - для подъема и перемещения строительных материалов; на производстве - для монтажа и ремонта тяжелого оборудования.

Первые краны были изобретены в Древней Греции. Работали на механической энергии, которую получали благодаря активной работе мужчин и вьючных животных (ослов). Чаще всего использовались для строительства высотных зданий, таких как храмы, соборы, дворцы. Вскоре были разработаны полиспасты, с помощью которых увеличивалась грузоподъемность крана при такой же выработке энергии. В средневековье, портовые краны применялись для погрузки и разгрузки торговых судов, военных кораблей и оказания помощи в их строительстве на судоверфях. Некоторые были расположены на каменных башнях для дополнительной прочности и устойчивости. Первые краны строились из дерева, но с приходом промышленной революции стал использоваться чугун.

На протяжении многих веков, двигателем крана являлся физических труд людей или животных, хотя подъемники в мельницах работали за счет ветра и воды. Впервые механическая энергия была получена паровым двигателем. Самый первый кран на таком двигателе был сконструирован в 18 веке. Было много изменений в конструкции, но все таки еще применялся паровой двигатель до конца 20 века.

В настоящее время существует множество классификаций и видов кранов: консольные, козловые, мостовые краны и др, так же велик и ассортимент марок и производителей данного вида грузоподъемного оборудования. В современных кранах обычно используют двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели и гидравлические системы, чтобы обеспечить наилучшую возможность подъема, чем раньше.

Применение кранов разнообразно: от мостовых кранов в небольших мастерских до башенных кранов при строительстве высотных зданий, портальных кранов в судостроительной области, плавучих кранов, необходимых при строительстве нефтяных вышек и спасения затонувших судов. Существуют также подъемно-транспортные машины, которые не соответствуют приведенному выше определению крана, но, как правило, известные как краны-манипуляторы.

Ссылка: http://www.telfermag.ru/
Просмотров: 1596
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Пробное давление (Рпр — это избыточное давление, при котором должно производиться гидравлическое испытание арматуры и деталей трубопровода на прочность и плотность водой при температуре не менее 5°С и не более 70°С, если в нормативно-технической документации не указано конкретное значение этой температуры.