Что такое подшипники? Классификация подшипников

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 14.05.2012
Подшипники являются теми достаточно важными элементами различных машин и механизмов, которые обеспечивают работу узлов вращения, качения, перемещения и т.д.

Подшипники являются теми достаточно важными элементами различных машин и механизмов, которые обеспечивают работу узлов вращения, качения, перемещения и т.д. Это говорит о том, что качество изготовления напрямую влияет на качество работы механизмов, а также на долговечность их функционирования. Людьми разрабатываются различные механизмы и машины, что естественным образом сопровождается разработкой различных конфигураций подшипников.

Типовые конфигурации - подшипник скольжения, качения, газостатический, подшипник магнитный, гидродинамический, гидростатический.

Если исходить только лишь из такого параметра подшипников, как конструкция системы трения, можно условно разделить изделия на подшипники скольжения и качения. Для первых изделий рабочие поверхности отделяются друг от друга только слоем смазки. Такие изделия в свою очередь подразделяются на разъёмные и неразъёмные конструкции. Во втором варианте – для подшипников качения, в качестве элементов разделяющих рабочие поверхности, выступают ролики либо шарики. Подшипники качения отличаются конструктивно числом рядов разделяющих элементов и соответственно их формой – ролики либо шарики. Кроме того, ролики подшипников качения могут иметь разнообразное исполнение: цилиндр, игла, конус и т.д.

В зависимости от воспринимаемой нагрузки конструкции могут выполняться с учётом восприятия радиальных нагрузок, осевых, комбинированных. Соответственно речь может идти о подшипниках радиальных, упорных или радиально-упорных изделиях, которые способны воспринимать, как радиальные, так и осевые нагрузки. С точки зрения способности компенсировать перекосы, возникающие при установке валов, существует два варианта изделий – самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся подшипники.

Конструкция подшипника качения состоит из двух колец – наружного и внутреннего, между которыми размещаются элементы качения (шарики либо ролики). Элементы качения заключены в сепаратор, с помощью которого обеспечивается равномерное расположение элементов качения.

Конструкция подшипника скольжения состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием и вкладыша либо втулки, которые вставляются в отверстие корпуса. В конструкции подшипника скольжения предусматривается также выполнение смазочного устройства, которое способствует заполнению смазочным материалом зазора между рабочими поверхностями. Зазоры рассчитываются согласно гидродинамической теории смазки.

Материал подготовлен при поддержке http://www.bearingshops.ru/

Просмотров: 2034
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Новый национальный стандарт на фланцы арматуры и трубопроводов Область применения Настоящий стандарт распространяется на присоединительные фланцы трубопровод­ной арматуры, соединительных частей, тру­бопроводов, а также на присоединительные фланцы машин, приборов, патрубков, аппара­тов и резервуаров на номинальное давление от PN 1 до PN 200 и устанавливает конструкцию и размеры стальных и чугунных фланцев, определяет типы фланцев, типы форм уплот­нительных поверхностей, устанавливает тех­нические требования к изготовлению, марки­ровке, испытаниям и контролю, а также при­водит рекомендации по выбору материала для фланцев и крепежных деталей.