Что такое подшипники? Классификация подшипников

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 14.05.2012
Подшипники являются теми достаточно важными элементами различных машин и механизмов, которые обеспечивают работу узлов вращения, качения, перемещения и т.д.

Подшипники являются теми достаточно важными элементами различных машин и механизмов, которые обеспечивают работу узлов вращения, качения, перемещения и т.д. Это говорит о том, что качество изготовления напрямую влияет на качество работы механизмов, а также на долговечность их функционирования. Людьми разрабатываются различные механизмы и машины, что естественным образом сопровождается разработкой различных конфигураций подшипников.

Типовые конфигурации - подшипник скольжения, качения, газостатический, подшипник магнитный, гидродинамический, гидростатический.

Если исходить только лишь из такого параметра подшипников, как конструкция системы трения, можно условно разделить изделия на подшипники скольжения и качения. Для первых изделий рабочие поверхности отделяются друг от друга только слоем смазки. Такие изделия в свою очередь подразделяются на разъёмные и неразъёмные конструкции. Во втором варианте – для подшипников качения, в качестве элементов разделяющих рабочие поверхности, выступают ролики либо шарики. Подшипники качения отличаются конструктивно числом рядов разделяющих элементов и соответственно их формой – ролики либо шарики. Кроме того, ролики подшипников качения могут иметь разнообразное исполнение: цилиндр, игла, конус и т.д.

В зависимости от воспринимаемой нагрузки конструкции могут выполняться с учётом восприятия радиальных нагрузок, осевых, комбинированных. Соответственно речь может идти о подшипниках радиальных, упорных или радиально-упорных изделиях, которые способны воспринимать, как радиальные, так и осевые нагрузки. С точки зрения способности компенсировать перекосы, возникающие при установке валов, существует два варианта изделий – самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся подшипники.

Конструкция подшипника качения состоит из двух колец – наружного и внутреннего, между которыми размещаются элементы качения (шарики либо ролики). Элементы качения заключены в сепаратор, с помощью которого обеспечивается равномерное расположение элементов качения.

Конструкция подшипника скольжения состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием и вкладыша либо втулки, которые вставляются в отверстие корпуса. В конструкции подшипника скольжения предусматривается также выполнение смазочного устройства, которое способствует заполнению смазочным материалом зазора между рабочими поверхностями. Зазоры рассчитываются согласно гидродинамической теории смазки.

Материал подготовлен при поддержке http://www.bearingshops.ru/

Просмотров: 2241
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Шайба — деталь, подкладываемая под гайку или головку винта. Шайбs общего назначения применяют для увеличения площади опоры, если опорная поверхность из мягкого материала или неровная, а также, если отверстие под винт продолговатое или увеличенного диаметра. Косую и сферические шайбы используют для устранения перекоса гайки или головки винта при затяжке. Быстросъемную шайбу применяют в приспособлениях для экономии времени на снятие обработанной детали и установку новой. Уплотнительную шайбу из мягкого материала ставят под головку резьбовой пробки для обеспечения герметичности соединения. Пружинная шайба уменьшает опасность самоотвинчивания винтов или гаек благодаря силам упругости сжатой шайбы. Стопорная (запирающая) шайба путем отгибания ее частей устраняет возможность поворота гайки или винта относительно опорной детали или вала. Концевые шайбы препятствуют осевому перемещению вдоль вала неподвижно закрепленных или вращающихся на валу деталей.