Статья в промышленном каталоге статей.
Гараж на участке – пеноблочный, кирпичный или каркасный
Строительство гаража – эпопея?
Кирпичного и пеноблочного – возможно. «Начинали деды, закончили отцы, машину ставят внуки». На самом деле, постройку капитального гаража можно сравнить с возведением дома. Роют котлован под фундамент, пригоняют грузовики с песком, цементом и стройматериалом. Нанимают бригаду, которая месяцами будет строить и жить на участке.
А каркасный гараж собирается двумя-тремя монтажниками за одну неделю.
Каркасный гараж – с мастерской и комнатой отдыха
Проект гаража каркасной конструкции может быть на одну, на две или на три машины. Самый маленький гараж, который мы построили – 3,6 х 6 м. А самые большие – 3,6х15 и 6,2х8,4 м. Внутри монтируются стационарные перегородки с дверями или без. Они разделяют внутреннее пространство на отдельные помещения – для автомобиля, для малогабаритной садовой техники, для запчастей и зимних колес. Можно оборудовать мастерскую и даже комнату отдыха.
Гаражные ворота – одни или двое – по количеству машин. Чтобы, заходя в гараж, не поднимать ворота каждый раз, устанавливают стальные двери. Для лучшего освещения (и чтобы видеть из гаража, что творится на участке) можно поставить пластиковые окна.
Опасная пучинистость
Большинство грунтов в Подмосковье пучинистые. То есть зимой некоторые участки поверхности приподнимаются на несколько сантиметров. Причем с усилием 10-15 тонн на квадратный метр.
При проектировании фундамента для дома или капитального гаража эти явления надо учитывать. Ведь ни кирпичная, ни каменная кладка не обладают гибкостью. И если грунт зимой вспучится, то по стене гаража может пойти трещина.
Деревянным домам такая беда не грозит из-за гибкости дерева. Но строить деревянный гараж не каждый решится из-за высокой пожароопасности.
Каркасному металлическому гаражу пучинистые деформации грунта также не страшны. Все благодаря основе – каркасу из оцинкованных стальных профилей. Он ажурный и обладает небольшой гибкостью – похож на Эйфелеву или Шуховскую башню.
Экономим на фундаменте
Весит каркасный гараж, как автомобиль. Он не требует мощного и дорогого фундамента, заглубленного ниже точки промерзания грунта. Подойдет мелкозаглубленный ленточный или монолитная бетонная плита. Которая одновременно является полом.
Отделка и утепление
Для внешней отделки стен служит цветной профнастил, сайдинг или любой другой фасадный материал – все зависит от желания владельца и от отделки основного дома. На двускатную (или вальмовую) крышу укладывается профнастил, металлочерепица или гибкая черепица.
Внутренняя отделка выполняется светлым профнастилом С8. Его легко протирать, потому что профнастил не впитывает ГСМ. К тому же он абсолютно не горит, а это важное требование для такого помещения, как гараж.
Каждый проект может быть реализован в холодном или утепленном варианте. В последнем случае между внутренней и внешней отделкой закладывается утеплитель – минеральная вата ROCKWOOL. Внутрь проводится электричество и вдоль стен расставляются стеллажи для зимних колес.
Стальные фланцы с шейкой на резьбе для технологических трубопроводов применяются весьма ограниченно (трубопроводы низкого давления). Такие фланцы используют преимущественно для сантехнических трубопроводов, прокладываемых из водогазопроводных труб (водопроводы, воздуховоды, отопление).