Зарядка промышленных гидроаккумуляторов

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 24.02.2012
В процессе эксплуатации гидроаккумуляторных станций и отдельных гидроаккумуляторов периодически возникает необходимость проверки и зарядки азотной полости аккумуляторов. Срок работы аккумуляторов без зарядки (как ,впрочем, и сам срок эксплуатации) зависит в первую очередь от того, кем и как он был произведён (здесь имеется ввиду качество производителя).

В процессе эксплуатации гидроаккумуляторных станций и отдельных гидроаккумуляторов периодически возникает необходимость проверки и зарядки азотной полости аккумуляторов. Срок работы аккумуляторов без зарядки (как ,впрочем, и сам срок эксплуатации) зависит в первую очередь от того, кем и как он был произведён (здесь имеется ввиду качество производителя). Наиболее качественными считаются немецкие гидроаккумуляторы. При правильной эксплуатации, они могут проработать много лет без дополнительных подзарядок. Так же, встречаются французские, японские и итальянские гидравлические аккумуляторы. Так что же необходимо для проверки и заправки гидроаккумулятора?

Во-первых, необходимо само устройство проверки и зарядки. Здесь, можно выделить два основных типа устройства, которые отличаются по принципу зарядки. Первый тип (например FPU-1), самый распространённый, простейший. С его помощью гидравлические аккумуляторы заряжаются переливным способом: гидроаккумулятор соединяется с азотным баллоном и азот под действием давления в баллоне перепускается в аккумулятор. Устройство популярно благодаря своей относительно небольшой стоимости и простой мобильной конструкции. К недостаткам можно отнести то, что величина зарядки гидроаккумулятора ограничена давлением и объёмом азотного баллона. Второй тип относится к уже более профессиональному устройству, т.к. позволяет заряжать аккумуляторы до 400 бар. В устройстве установлен вакуумный насос, который выкачивает азот из баллона и создаёт необходимое давление для зарядки гидроаккумулятора. К тому же, устройство имеет электронное управление, что позволяет более точно контролировать величину зарядки. Однако, все эти качества приводят к его главному недостатку, по сравнению с первым устройством- его стоимость. К тому же, устройство имеет большой вес - около 100 кг. В линейке этих устройств есть несколько моделей, отличающееся по размеру и максимальному расходу азота (1-8 л/мин). Такие установки приобретают производства, где установлено большое количество гидроаккумуляторов или они больших объёмов (от 20 литров).

Используя первый или второй тип устройств зарядки и проверки гидроаккумуляторов вам не обойтись без шланга, соединяющего азотный баллон с аккумулятором и всевозможных переходников. Всё дело в том, что разные производители гидроаккумуляторов часто устанавливают свои размеры подсоединений к газовому клапану. Но т.к. для каждого аккумулятора покупать отдельное устройство не выгодно, производители устройств заправки и проверки предлагают как опцию приобрести нужный переходник. Кроме того, отечественные азотные баллоны отличаются от европейских, поэтому и для баллона с азотом нужен один отдельный переходник. Иногда, для зарядки небольших аккумуляторов или где требуется особо плавная и осторожная зарядка, применяют редукционный клапан, который имеет более тонкую настройку расхода азота и как следствие им более удобнее контролировать сам процесс заправки. Так же, при заказе устройства заправке и проверки можно ,как опцию, заказать пластиковый кейс для переноски и хранения устройства и всех аксессуаров к нему.

Для тех предприятий, где не сильно распространён гидропривод и гидроаккумуляторов всего несколько единиц, есть смысл для единоразовой проверки и зарядки его гидроаккумулятора обратиться к компании-профессионалу. Специалисты могут принять вас у себя на производстве, а так же выехать к вам с устройство зарядки и проверки, для оказания услуги «на месте». Это обусловлено тем, что современная техника безопасности диктует свои правила транспортировки устройств под давлением (к которым также относятся некоторые виды аккумуляторов). Поэтому, инженерам иногда проще самим выехать к клиенту, чем забирать у него гидроаккумулятор и транспортировать его на свои производственные площади.

Стоимость услуг по зарядки и проверки зависит от многих факторов: от объёма гидроаккумулятора, давления, на которое необходимо его заправить (отсюда используемое устройство зарядки), расстояние до клиента (если заправка будет осуществляться у него).

И самое главное, помните: при зарядке гидроаккумуляторов самостоятельно ни в коем случае нельзя использовать кислород или сжатый воздух - это взрывоопасно! Последствия таких манипуляций могут быть гораздо серьёзнее, чем стоимость аренды баллона с азотом.

Ссылка: http://www.hydac.com.ru/
Просмотров: 9836
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Фланцы должны изготовляться с уплотнительной поверхностью исполнения 1,2,3. Допускается изготовление фланцев с уплотнительной поверхностью исполнения 4,5,8 и 9.