Статья в промышленном каталоге статей.
Древесина хорошо горит, однако опасность возгорания деревянных мостов на автомобильных дорогах крайне незначительна.
Для строительства малых мостов может быть использован также и естественный камень, но как строительный материал он распространен только в горных районах. Строительство мостов из камня значительно более трудоемко и в настоящее время применяется довольно Ограниченно.
Рассмотрим конструктивные схемы малых мостов 'наиболее простых при возведении и эксплуатации, однако не дающих возможность пропуска под ними сильного ледохода, паводковых вод и судов (на судоходных реках).
Для описанных конструкций малых деревянных мостов, сооружаемых из местных строительных материалов, характерно следующее:
небольшая трудоемкость и короткий срок строительства;Все это достигается благодаря максимальному использованию средств механизации на всех видах работ и широким возможностям выполнения отдельных конструкций (блоков, опор и т. д.) в мастерских, а также сборке готовых конструкций на месте строительства.
Материалы. Согласно СНиП П-Д.7-62, для деревянных элементов конструкций мостов рекомендуется применять сосну, ель, лиственницу, кедр, пихту, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 9463-72 «Лесоматериалы круглые хвойных пород», ГОСТ 8486-66 «Пиломатериалы хвойных пород». Нагели следует изготавливать из отборных лесоматериалов твердых лиственных пород (дуб, ясень, бук, граб), качество которых регламентирует ГОСТ 9462-71 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Размеры и технические требования».
По результатам осмотра и испытаний моста даются заключение о возможности принятия моста в эксплуатацию и указания о нарушениях, дефектах и способах их устранения.
При движении по мосту необходимо соблюдать следующие правила:
около подходов к мосту на берегах должны быть выставлены указатели предельной грузоподъемности моста и допускаемой скорости движения по нему;Эксплуатация мостов.
Правильная эксплуатация моста - залог его долгой службы. При эксплуатации мостов выполняют ряд технических мероприятий. Основным из этого ряда является периодический технический осмотр моста и подходов к нему, его проводят 1-2 раза в месяц, а также после паводков и ледоходов. Ежедневно наблюдают за исправностью всех частей моста; состоянием въездов на мост; уровнем воды, для чего у моста забивают водомерные рейки (результаты наблюдений записывают в журнал). Замеченные повреждения исправляют. Если возникли просадки полотна на участках сопряжения моста с берегом, их устраняют. Кроме того, ежедневно подтягивают ослабленные болты, хомуты и подбивают штыри и скобы.
При техническом осмотре следует особое внимание обращать на:
плотность соединений, состояние креплений и наличие больших перекосов;Больверк – тонкая подпорная стенка, удерживающая от сползания грунт в место соприкосновения его с водой.