Дерево - естественный строительный материал

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 24.02.2012
Древесина хорошо горит, однако опасность возгорания деревянных мостов на автомобильных дорогах крайне незначительна. Для строительства малых мостов может быть использован также и естественный камень, но как строительный материал он распространен только в горных районах. Строительство мостов из камня значительно более трудоемко и в настоящее время применяется довольно Ограниченно; поэтому в данной книге не описывается.

Древесина хорошо горит, однако опасность возгорания деревянных мостов на автомобильных дорогах крайне незначительна.

Для строительства малых мостов может быть использован также и естественный камень, но как строительный материал он распространен только в горных районах. Строительство мостов из камня значительно более трудоемко и в настоящее время применяется довольно Ограниченно.

Рассмотрим конструктивные схемы малых мостов 'наиболее простых при возведении и эксплуатации, однако не дающих возможность пропуска под ними сильного ледохода, паводковых вод и судов (на судоходных реках).

Для описанных конструкций малых деревянных мостов, сооружаемых из местных строительных материалов, характерно следующее:

небольшая трудоемкость и короткий срок строительства;
надежность конструкции, обеспечивающая необходимый период эксплуатации;
возможность проведения ремонта без длительных перерывов в эксплуатации;
простота освоения конструкции- рабочими низкой квалификации в различных условиях строительства.

Все это достигается благодаря максимальному использованию средств механизации на всех видах работ и широким возможностям выполнения отдельных конструкций (блоков, опор и т. д.) в мастерских, а также сборке готовых конструкций на месте строительства.

Материалы. Согласно СНиП П-Д.7-62, для деревянных элементов конструкций мостов рекомендуется применять сосну, ель, лиственницу, кедр, пихту, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 9463-72 «Лесоматериалы круглые хвойных пород», ГОСТ 8486-66 «Пиломатериалы хвойных пород». Нагели следует изготавливать из отборных лесоматериалов твердых лиственных пород (дуб, ясень, бук, граб), качество которых регламентирует ГОСТ 9462-71 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Размеры и технические требования».

По результатам осмотра и испытаний моста даются заключение о возможности принятия моста в эксплуатацию и указания о нарушениях, дефектах и способах их устранения.

При движении по мосту необходимо соблюдать следующие правила:

около подходов к мосту на берегах должны быть выставлены указатели предельной грузоподъемности моста и допускаемой скорости движения по нему;
колесные и гусеничные машины весом, превышающим грузоподъемность моста, не допускаются на мост;
по двухпутным мостам гусеничные машины весом более половины грузоподъемности моста пропускают только одной колонной со смещением не более 0,75 м от оси моста. Движение по таким мостам в две колонны разрешается только при пропуске колесных и гусеничных машин весом менее половины установленной грузоподъемности моста;
движение по мосту должно происходить плавно, без рывков;
категорически запрещаются обгон на мосту, резкое трогание с места, резкое торможение и развороты.

Эксплуатация мостов.

Правильная эксплуатация моста - залог его долгой службы. При эксплуатации мостов выполняют ряд технических мероприятий. Основным из этого ряда является периодический технический осмотр моста и подходов к нему, его проводят 1-2 раза в месяц, а также после паводков и ледоходов. Ежедневно наблюдают за исправностью всех частей моста; состоянием въездов на мост; уровнем воды, для чего у моста забивают водомерные рейки (результаты наблюдений записывают в журнал). Замеченные повреждения исправляют. Если возникли просадки полотна на участках сопряжения моста с берегом, их устраняют. Кроме того, ежедневно подтягивают ослабленные болты, хомуты и подбивают штыри и скобы.

При техническом осмотре следует особое внимание обращать на:

плотность соединений, состояние креплений и наличие больших перекосов;
износ защитного настила, состояние прогонов, элементов опор, а также въездов на мост;
размыв дна реки у промежуточных опор;
наличие загниваний и трещин в элементах моста и местах соединений.
Просмотров: 1229
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 При изготовлении шпилек, болтов и гаек твердость шпилек или болтов должна быть выше твердости гаек не менее 12 НВ.