Статья в промышленном каталоге статей.
Упаковка и маркировка – неотъемлемые части оформления товара, а также часть рекламной компании и способ продвижения на рынке.
Упаковка – это некая внешняя оболочка товара, которая может состоять из трех слоев. Как правило, первый слой – это непосредственно сама внутренняя упаковка. Например, сосуд для духов является внутренней упаковкой для ароматной жидкости. Коробка под эти духи – это уже внешняя упаковка, которая чаще всего и содержит маркировачные знаки, хотя они могут быть также продублированы и на внутренней обертке. Самый последний вид обертки – транспортная. Уже из названия понятно, что данный вид используется при перевозке продукции, а также для ее хранения и идентификации.
Как мы уже сказали маркировка – это важный сегмент упаковки, она содержит всю необходимую печатную информацию о товаре. Это некие условные символические обозначения, которые рассказывают нам о параметрах, виде, свойствах того или иного товар, а также помогают сделать его узнаваемым. Один из видов маркировки можно считать этикетки и ярлыки. Они могут выглядеть как бирки, приложенные или закрепленные на товаре, или иметь вид графической композиции. Не стоит забывать, что функции маркировки достаточно важны и это не только возможность узнать больше о товаре или идентифицировать его, это также эмоциональная характеристика, а то есть рекламная.
Интересно, что у этого сегмента рекламы достаточно богатая история, уже в третьем тысячелетии до нашей эры в древнем Египте имелись товары, отмеченные именем правящего фараона или уникальными символами владельцев. Тогда маркировка была необходима для пометки принадлежности.
История рекламы и торговли двигалась из века век, и на сегодняшний день маркировка обрела иной вид. Во второй половине двадцатого века было открыто такое изобретение, как штрих-код. Как известно,он представляет собой определенную последовательность полос черного и белого цвета, штрих код считывается и расшифровывается специальной техникой (сканерами) и содержит все сведения о товаре.
Одно из последних изобретений в этой области – RFID (радиочастотная идентификация) – способ узнавания, когда с помощью специальных радиосигналов считывается информация, которая заключена в чипах на товарах.
Существует несколько разновидностей маркировки: производственная (знаки, нанесенные непосредственно на сам товар или упаковку) промышленная (знаки на оборудовании).
Вес – сила, заставляющая тело падать на Землю.