Монтаж, обкатка и передача машин в эксплуатацию экскаваторов

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 26.12.2011
В статье говорится о таком важном моменте, как монтаж, обкатка и передача траншейных экскаваторов в эксплуатацию. Описаны самые важные этапы на примере некоторых машин.

Порядок ввода новой машины (или полученной из капитального ремонта) в эксплуатацию следующий: ознакомление с технической документацией, расконсервация, монтаж, заправка топливом и водой, смазывание, обкатка.

Экскаваторы непрерывного действия малой мощности поставляют потребителю в полностью собранном виде. На крупных экскаваторах заводы-изготовители не устанавливают сборочные единицы и детали, выходящие за транспортный габарит. Так, экскаваторы ЭТР-206, ЭТР-208 и ЭТР-301 поставляют с неустановленными шнеками, конвейерами и зачистными устройствами.

Экскаватор монтирует сама бригада. Для руководства монтажом, оказания технической помощи и консультации завод-изготовитель в необходимых случаях высылает шефов-монтажников. Монтируют экскаватор на специально подготовленной площадке, оборудованной грузоподъемными средствами. Некоторые составные части экскаваторов для транспортирования упаковывают, а присоединительные места покрывают консервационной смазкой. Поэтому прежде чем приступить к сборке экскаватора, снимают упаковку, а присоединительные места промывают керосином или дизельным топливом.

Рассмотрим на примере экскаватора ЭТР-206 порядок монтаж машин, требующих частичной разборки для транспортирования. Вначале на рамы шнеков устанавливают редукторы привода шнеков и винтовые тяги. Рамы шнеков соединяют с рамой ротора, приподнимают собранные сборочные единицы краном и закрепляют второй конец винтовой тяги на портале рамы ротора. Собранный с шаровой опорой шнек поднимают краном и соединяют нижний конец с площадкой нижней рамы, а верхний – с зубчатой муфтой редуктора привода шнеков и устанавливают карданный вал привода шнеков.

Затем добиваются, чтобы углы между шнеком и выходным валом редуктора привода шнека, а также между карданным валом и валом привода ротора были минимальными. Последними устанавливают зачистные устройства за шнеками, конвейеры и приемный бункер.

При монтаже экскаваторов обращают особое внимание на крепление и стопорение резьбовых соединений, правильную запасовку канатов, правильную разводку гидро-, пневмо и электросистем Монтаж экскаваторов ведут в полном соответствии с требованиями техники безопасности.

Перед пуском двигателя производят общий осмотр всей машины, устанавливают сборочные единицы и детали, снятые при транспортировании, заправляют экскаватор топливом, рабочей жидкостью и водой, проверяют наличие смазки в картерах дизеля, пускового двигателя и трансмиссии и при необходимости заливают смазку. Руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации экскаватора, все рычаги управления выключают или ставят в нейтральное положение, после чего запускают двигатель.

Обкатка заключается в постепенном нагружении всех сборочных единиц машины. Режим обкатки указывается в инструкции по эксплуатации. Не допускается полная загрузка экскаватора без предварительной обкатки, так как это приведет к его быстрому износу, а в некоторых случаях и к авариям.

Просмотров: 1484
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 Фланцы с исполнением уплотнительных по­верхностей L и М применяются с прокладка­ми на основе фторопласта-4 (ГОСТ 15180).