Статья в промышленном каталоге статей.
Порядок ввода новой машины (или полученной из капитального ремонта) в эксплуатацию следующий: ознакомление с технической документацией, расконсервация, монтаж, заправка топливом и водой, смазывание, обкатка.
Экскаваторы непрерывного действия малой мощности поставляют потребителю в полностью собранном виде. На крупных экскаваторах заводы-изготовители не устанавливают сборочные единицы и детали, выходящие за транспортный габарит. Так, экскаваторы ЭТР-206, ЭТР-208 и ЭТР-301 поставляют с неустановленными шнеками, конвейерами и зачистными устройствами.
Экскаватор монтирует сама бригада. Для руководства монтажом, оказания технической помощи и консультации завод-изготовитель в необходимых случаях высылает шефов-монтажников. Монтируют экскаватор на специально подготовленной площадке, оборудованной грузоподъемными средствами. Некоторые составные части экскаваторов для транспортирования упаковывают, а присоединительные места покрывают консервационной смазкой. Поэтому прежде чем приступить к сборке экскаватора, снимают упаковку, а присоединительные места промывают керосином или дизельным топливом.
Рассмотрим на примере экскаватора ЭТР-206 порядок монтаж машин, требующих частичной разборки для транспортирования. Вначале на рамы шнеков устанавливают редукторы привода шнеков и винтовые тяги. Рамы шнеков соединяют с рамой ротора, приподнимают собранные сборочные единицы краном и закрепляют второй конец винтовой тяги на портале рамы ротора. Собранный с шаровой опорой шнек поднимают краном и соединяют нижний конец с площадкой нижней рамы, а верхний – с зубчатой муфтой редуктора привода шнеков и устанавливают карданный вал привода шнеков.
Затем добиваются, чтобы углы между шнеком и выходным валом редуктора привода шнека, а также между карданным валом и валом привода ротора были минимальными. Последними устанавливают зачистные устройства за шнеками, конвейеры и приемный бункер.
При монтаже экскаваторов обращают особое внимание на крепление и стопорение резьбовых соединений, правильную запасовку канатов, правильную разводку гидро-, пневмо и электросистем Монтаж экскаваторов ведут в полном соответствии с требованиями техники безопасности.
Перед пуском двигателя производят общий осмотр всей машины, устанавливают сборочные единицы и детали, снятые при транспортировании, заправляют экскаватор топливом, рабочей жидкостью и водой, проверяют наличие смазки в картерах дизеля, пускового двигателя и трансмиссии и при необходимости заливают смазку. Руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации экскаватора, все рычаги управления выключают или ставят в нейтральное положение, после чего запускают двигатель.
Обкатка заключается в постепенном нагружении всех сборочных единиц машины. Режим обкатки указывается в инструкции по эксплуатации. Не допускается полная загрузка экскаватора без предварительной обкатки, так как это приведет к его быстрому износу, а в некоторых случаях и к авариям.
Седло — часть внутренней поверхности корпуса или деталь, с которой сопрягается затвор при закрытом проходе. Арматурные устройства в зависимости от назначения называются: - запорными — предназначенными для герметичного разъединения - частей трубопровода или аппарата; - дроссельными — предназначенными для точного регулирования площади прохода — гидравлического сопротивления.