Использование резиновых манжет в технике и производстве

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 16.12.2011
В технике, автомобилях, производственном оборудовании повсеместно используются резиновые манжеты - уплотнения, предназначенные для предотвращения утечек жидкостей и газов в гидравлическом оборудовании.

Одним из видов резинотехнических изделий являются манжеты, относимые к виду уплотнителей. Функциональное предназначение таких уплотнителей направлено на обеспечение максимально возможной герметичности в гидравлическом оборудовании. Вследствие своих особенных технических характеристик данные изделия широко применимы во многих современных производствах. Новейшая техника также не обходится без этих, простых на первый взгляд, резинотехнических элементов. Все краны, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры обязательно содержат манжетные уплотнители. Широко применяются они и в сельскохозяйственных машинах и оборудовании (косилки, комбайны, веялки, тракторы и т.д.).

На сегодняшний день существует несколько сотен разнообразных манжет, различающихся по размеру и сферам применения. Основными техническими параметрами, которыми обладают все без исключения резинотехнические уплотнители, являются: повышенная износостойкость, устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям, прочность, гибкость, возможность функционировать в различных средах, в том числе кислотных и химически активных. При производстве манжет используются такие материалы как резина, полиуретан, композиционный материал.

Среди манжет выделяют следующие большие группы уплотнителей: полиуретановые, армированные, шевронные и воротниковые резинотехнические изделия. Полиуретановые изготавливаются, соответственно, из полиуретана, поэтому им присущи: износостойкость, прочность, повышенная сопротивляемость к деформации и механическим повреждениям, устойчивость к достаточной нагрузке и высокому внутреннему и внешнему давлению. Наибольшую популярность они приобрели в производствах, где используются технические кислотные смеси и другие агрессивные жидкости.

Сальники, или армированные манжеты, предназначены в основном для уплотнения штоков и цилиндров в пневматических устройствах. Они могут быть использованы в производствах, где используются разнообразные минеральные масла, дизельное топливо, водные смеси. Сальники в зависимости от типа резины выдерживают температурные пороги от – 60 до + 170 градусов по Цельсию. Различают два типа манжет: однокромочные без пыльника (для предотвращения вытекания жидкости) и однокромочные с пыльником (для предотвращения протекания жидкости и попадания пыли в устройство). Также армированные манжеты могут быть произведены с формованной кромкой и с кромкой, обработанной механическим путем. Изготавливаются такие уплотнители из резиновых смесей на основе фторкаучука и силиконового каучука.

Для штоков и цилиндров в гидравлических установках применяют шевронные манжеты, которые представляют собой комплект из непосредственно самой манжеты и колец. Нередко они применяются совместно с опорными и нажимными кольцами. В различных типах производств полный пакет шевронных манжет может состоять из нескольких уплотнителей одновременно. Зачастую данные уплотнители широко применимы в условиях достаточной загрязненности открытых поверхностей агрегатов и оборудования.

 

Просмотров: 2378
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 - Газы, содержащие значительные количества сероводорода (более 2 г на 100 м3), достаточно активно воздействуют на бронзу и другие медные сплавы, поэтому не рекомендуется использовать арматуру с бронзовыми уплотнительными поверхностями (кольцами). Также следует иметь в виду, когда уплотнительные поверхности седла и затвора проточены на соответствующих деталях из черных металлов (т.е. без вставных колец из нержавеющей стали и цветных металлов), эти поверхности подвержены быстрому износу в рабочих условиях и коррозии при складском хранении;