Правовая основа отношений, регулируемых договором транспортной экспедиции

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 29.08.2011
Договор транспортной экспедиции регулируются главой 41 Гражданского кодекса РФ. Именно там закреплены основные правовые аспекты, касающиеся данного рода сделок.

Услуги грузоперевозчиков требуются повсеместно. Воплощаются ли в жизнь смелые проекты домов или речь идет о торговле бытовой техникой, в любом случае без транспортных компаний не обходится сегодня практически ни один бизнес.

При этом услуги, оказываемые ими, весьма разнообразны. Помимо перевозки груза многие фирмы предоставляют также и его сопровождение. В этом случае заключается договор транспортной экспедиции. Эти отношения регулируются главой 41 Гражданского кодекса РФ, а также законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ. Кроме того, существуют также правила, утв. Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.

Данные нормативно-правовые акты регулирует лишь основные моменты, касающиеся описываемых отношений. Стороны могут самостоятельно их варьировать (разумеется, в рамках закона).

В частности, им следует самостоятельно подробнейшим образом определить обязанности экспедитора, круг его полномочий. Обычно он занимается организацией перевозки: прокладывает оптимальный маршрут, заключает от имени клиента или от своего имени сопутствующие договора, обеспечивать получение и отправку грузов. Таким образом, экспедиторская фирма вовсе не должна быть одновременно и транспортной. Она может заключать договора с грузоперевозочными организациями. Иное дело, что, как правило, крупные фирмы совмещают сразу несколько функций.

Но бывают и исключения. К примеру, сегодня с места на место могут перевозиться целые деревянные дома. При этом для них нужен специальный транспорт, которого может не оказаться в распоряжении конкретного перевозчика. В этом случае заключается отдельный договор с фирмой, в парке которой такие машины имеются. Поиск такой компании, переговоры с ней и т.д. входят в обязанности экспедиторов.

В качестве дополнительных экспедиторы могут оказывать услуги по таможенной очистке грузов, оформлении таможенных документов, уплате пошлин, сборов и т.д.

Форма договора транспортной экспедиции – простая письменная. На выполнение обязанностей клиент выдает экспедитору доверенность (при необходимости).

Любая коммерческая деятельность, будь то строительство дачных домов или продажа климатической техники может осуществляться официально зарегистрированными компаниями. Транспортная экспедиция, разумеется, не является исключением. Оказывать подобные услуги могут лишь юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Для того, чтобы они выполнили свои обязанности надлежащим образом, клиенты должны предоставить и другие сведения об индивидуальных особенностях груза (ст. 804 ГК РФ). Экспедитор может приступить к исполнению обязанностей и без такой информации, но ответственность за возможные убытки, наступившие из-за непредставления клиентом нужных сведений, будет нести последний.

Закон допускает односторонний отказ от исполнения договора. Для этого сторона, инициирующая расторжение сделка, должна уведомить вторую об этом в разумный срок. Ей также придется уплатить штраф и возместить причиненные контрагенту убытки.

Просмотров: 1126
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Фланец Ду250 Ру10 (DN250 PN10) – Фланец стальной Ду250 Ру10 представляет из себя кольцо изготовленное из углеродистой стали по ГОСТ 12820-80 с технологическими крепёжными отверстиями под болты, либо шпильки резьбовые (диаметр условного прохода 250мм, максимальное рабочее давление фланца 10 кг/см2 (1,0Мпа).