Редукторы и мотор-редукторы

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 18.08.2011
Редукторы и мотор-редукторы. Основные виды классификации редукторов. Российские заводы-производители редукторов.

В любом механизме есть двигатель, т.е. привод. Качество работы механизма, его долговечность и кпд зависят от правильного выбора типа привода, от его соответствия задачам, которые должен выполнять механизм. Конструктивные решения привода в каждом отдельном случае могут сильно отличаться друг от друга. Наиболее распространен в системах общего применения вот уже более полувека редукторный привод. Редуктор снижает угловую скорость вращения вала, увеличивает вращающий момент. Работоспособность редуктора, его ресурс во многом определяет рабочие качества всего механизма. Неправильный выбор устройства может привести к повышению стоимости, веса и габаритов механизма, уменьшению срока его службы, простоям, поломкам.

Редуктор представляет собой механизм, соединенный с двигателем и рабочей частью машины муфтами. Возможно так же использование соединения с помощью открытых механических передач. Основной частью редукторов являются червячные или зубчатые передачи, заключенные внутри корпуса и неподвижно закрепленные на валах. Валы крепятся в специальных гнездах корпуса с помощью подшипников. Зачастую редуктор заключен в один корпус с мотором, и тогда он называется мотор-редуктор. Такая конструкция используется, когда необходимо особо компактное устройство. Мотор-редукторы имеют меньшие габариты, чем редуктор и мотор по отдельности, но их, как правило, поставляют по предварительным заказам.

Основные виды классификации редукторов:
Тип передачи (зубчатые, червячные, зубчато-червячные);
Число ступеней (1-ступенчатые, 2-… n-ступенчатые);
По типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические);
По относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальное, вертикальное);
По особенностям кинематической схемы (развернутая соосная, с раздвоенной ступенью и др. схемы).

Наиболее востребованными на сегодняшний день являются цилиндрические редукторы. Их преимущества – это высокая нагрузочная способность и кпд. Их изготавливают одно-, двух- или трехступенчатыми с различными кинематическими схемами, что позволяет использовать их в механизмах с различной компоновкой. Нередко выпускаются так же конические и конически-цилиндрические редукторы.

К сожалению, 90-е годы прошлого века сказались на машиностроительной отрасли не лучшим образом: прекратилось финансирование, практически исчезли заказы. Предприятия оказались на грани банкротства, многие перестали существовать. Новые модели редукторов и мотор-редукторов в эти годы не разрабатывались и не внедрялись. В результате, не смотря на прекрасное качество, изделия морально устарели, среди них нет таких видов и типоразмеров, которые требуются современной технике. Сейчас отрасль оживает, но на старые редукторы спрос невелик, т.к. они далеко не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым современному производству.

Уцелевшие заводы, сохранившие прежний, опытный состав инженеров и рабочих, в настоящее время занимаются расширением номенклатуры выпускаемых редукторов с тем, чтобы заместить импортную продукцию, которая в массе поставляется на российский рынок. Особенно активно действуют в этом направлении следующие предприятия;
- НТЦ "Редуктор" (г. Санкт-Петербург), НТЦ "Приводная техника" (г. Москва), которые выпускают цилиндрические, конические и циклоидные редукторы;
- ОАО "Редуктор" (г. Барыш, Ульяновская обл.), специализирующийся на выпуске одно- и двухступенчатых червячных редукторов;
- Ижевский редукторный завод (ОАО "Редуктор"), лидирующий в области разработки и производства зубчатых производств
- И еще некоторые другие предприятия.

Просмотров: 2369
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Колебания температуры и давления создают условия для разуплотнения фланцевых соединений. Периодическое повышение температуры вызывает пластическую деформацию прокладки в связи с временным увеличением затяга болтов и шпилек. При снижении температуры затяг прокладки оказывается недостаточным, и фланцевое соединение теряет герметичность. Колебания температуры и давления оказывают специфическое влияние и на свойства стали: вызывают старение, снижение пластичности, механических свойств и малоцикловой прочности.