Способы разборки резьбовых соединений

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 30.06.2011
Не раз в процессе ремонта вашего автомобиля или бытовой техники у вас дома возникала проблема в виде заржавевших болтов. Какой инструмент использовать для разборки проблемных резьбовых соединений, чтобы не разрушить их? Способы и рекомендации по откручиванию заржавевших болтов, гаек и винтов.

Самые обычные болты, винты или гайки могут окислиться (заржаветь) в процессе своей эксплуатации и тем самым вызвать серьёзные затруднения при последующей разборке резьбового соединения. Но давайте попробуем разобрать узел с заржавевшей резьбой, используя простые советы и рекомендации, по откручиванию проблемных болтов. В некоторых ситуациях вам обязательно понадобится качественный инструмент из вашего домашнего набора. Это позволит быстро и без проблем разобрать любое болтовое соединение, не повредив его.

  • Убедитесь, что ваш инструмент подходящего размера. Ключ (лучше всего накидной) должен быть того же размера что и гайка (или болт) а шлиц отвертки точно совпадать с головкой винта.
  • Попробуйте использовать удлинителя, для создания большего крутящего момента на откручивание. Это может быть кусок трубы, одетой на гаечный ключ или другая отвертка, вставленная в прорезь рукоятки, для того чтобы вы могли имитировать что то наподобие Т-образного воротка для удобства работы.
  • Следующим шагом в столь нелегком деле может быть попытка дотянуть соединение, т.е. продолжить вращать его в сторону закручивания. Часто, это может помочь сдвинуть заржавевшую прокладку окиси железа и грязи между витками резьбы.
  • Не лишним будет использовать глубоко проникающие смазки (что то наподобие WD-40). Смочите резьбу смазкой, подойдет даже капля тормозной жидкости из бачка вашего автомобиля, и оставьте на несколько часов, чтобы она проникла глубже по виткам резьбы. Это позволит «размочить» ржавчину.
  • Если ничего не помогает – используйте радикальные меры, а точнее ударный инструмент. Если у вас есть гидроимпульсный гайковерт или ударная дрель – это лучшее, что можно предложить. Открутите соединение в ударном режиме. Если такового инструмента нет под рукой – используйте обычный молоток, для того чтобы «осадить» резьбу, нанеся несильный, но резкий удар по головке болта. В большинстве ситуаций это позволит без усилий разобрать резьбовое соединение.
  • Хорошим решением может быть нагрев болта или гайки с помощью открытого пламени ацетиленовой горелки. Используйте этот способ, только если вы уверены, что детали не повредятся от воздействия огня и высокой температуры, иначе этот способ вам не подойдет. Примите меры по обеспечению пожарной безопасности при работе с открытым огнем – это важный момент в сохранности вашего здоровья.
  • Если ничего не помогает – последним вариантом является высверливание сердцевины болта. Используйте сверло диаметром чуть более ½ диаметра болта. Старайтесь просверлить отверстие ровно по центру неподдающегося болта. В этом случае мы снимаем внутреннее напряжение в металле и ослабляем силы, действующие в резьбовом соединении. Возможно, это поможет выкрутить болт, но в этом случае вам потребуется приобретение нового метиза.
Если ни один из указанных способов не подошел, то вам придется полностью высверливать болт и заново нарезать резьбу в отверстии с помощью метчика, возможно даже большего диаметра или использовать ремонтные стальные или латунные ввертыши для восстановления резьбы. Это самый последний метод, который поможет в любом случае, так как полностью разрушает соединение и требует создание новой резьбы. Мы уверены, с качественными инструментами у вас не возникнет проблем как в вопросах разборки, так и в процессе востановления поврежденных резьбовых соединений.
Ссылка: http://www.multituls.ru/
Просмотров: 6291
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 Работоспособность фланцевого соеди­нения всех типоразмеров при использова­нии всех типов прокладок с учетом конкрет­ных условий эксплуатации соединения (в т. ч. внешних нагрузок, изгибающих моментов, коррозионного воздействия рабочей и окру­жающей среды), а также фланцы DN > 600 от действия внутреннего давления среды, долж­на подтверждаться расчетом, данными экс­плуатации или испытаниями. Расчеты произ­водить по утвержденной методике (напри­мер, по ГОСТ Р 52857.4).