Шаровый кран, его применение и характеристики

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 17.06.2011
На сегодняшний день при проектировании и строительстве водяных, газовых и других трубопроводов довольно часто взамен старых задвижек устанавливают более современную запорную арматуру. Естественно, речь идет о шаровых кранах.

На сегодняшний день при проектировании и строительстве водяных, газовых и других трубопроводов довольно часто взамен старых задвижек устанавливают более современную запорную арматуру. Естественно, речь идет о шаровых кранах.

Существует ли принципиальное отличие данного устройства от проверенных временем задвижек? В принципе, нет. И то, и другое предназначено для перекрытия потока рабочей среды, будь то вода, газ, нефтепродукты или иная среда, не содержащая абразивные смеси. Разница состоит лишь в цене и устройстве обеих конструкций.

Краны шаровые, несмотря на их более высокую стоимость, экономичнее задвижек, так как они служат дольше и требуют меньшего ухода. Область же применения их достаточно широка. Например, в последнее время, когда устанавливают манометры на трубопроводы, их непременно оснащают шаровым механизмом, который может обеспечить временное отключение от общего потока газа или воды с целью замены или ремонта измерительного прибора.

Шаровый кран — это один из основных видов запорной арматуры. Его запирающим элементом является, собственно, шар (отсюда и название «шаровый»), в котором проделано отверстие цилиндрической формы. В движение шар приводится посредством изменения положения штока с рукояткой, которая может иметь вид рычага или бабочки. Вращение происходит в обойме, состоящей из тефлоновых колец, которые выполняют также функцию антифрикционного наполнителя.

Несравнимым плюсом шаровых кранов является возможность использования при температуре от – 60 до + 200 °C, причем как в обычной, так и в агрессивной, в том числе и пищевой, среде.

Основных функций у шарового крана две:

– обеспечение герметичности трубопроводов или емкостей;

– экстренный слив воды или выпускание газа из трубопровода.

Если сравнивать краны с уже упомянутыми задвижками, можно обнаружить целый ряд преимуществ:

– устойчивость к высокому давлению;

– быстрота и удобство открывания и закрывания;

– высокий предельный режим температур как рабочей, так и окружающей среды;

– простота и в то же время прочность конструкции;

– небольшая строительная высота;

– долговечность;

– большой крутящий момент, который упрощает управление.

Краны шарового типа принято классифицировать по различным параметрам: по материалу корпуса, диаметру условного прохода, номинальному давлению.

К тому же есть еще международная классификация, в соответствии с которой их подразделяют на стандартные, полнопроходные и редуцированные. В основе деления лежит их пропускная способность.

Наибольшую популярность и распространение приобрели полнопроходные шаровые краны. Их применяют, правда, только в области индивидуального строительства, автономных системах водоснабжения и других системах с малым напором.

По способу присоединения крана к трубопроводу также следует различать конструкции. Они бывают муфтовыми, фланцевыми, приварными и штуцерными. Кроме того, производят и краны специального назначения, которые оснащаются фиксаторами или улавливателями протечек, разнообразными обогревателями и пр. Следует отметить, что фланцевый кран используется в химической и газовой промышленности, а муфтовый — в системах водоснабжения и отопления.

Просмотров: 2517
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

ДНИИМФ – это Дальневосточный научно-исследовательский проектно-изыскательский конструкторско-технологический институт морского флота (г. Владивосток).