Дорожное полотно из геосинтетики

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 07.06.2011
Мировая практика дорожного строительства является наглядным подтверждением того, что наука не стоит на месте и развивается бурными темпами. С каждым днем разрабатываются новые технологии и появляются совершенно уникальные материалы, обладающие удивительными характеристиками. Сравнительно недавно геосинтетические изделия не применялись так широко и часто, как это происходит сегодня.

Мировая практика дорожного строительства является наглядным подтверждением того, что наука не стоит на месте и развивается бурными темпами. С каждым днем разрабатываются новые технологии и появляются совершенно уникальные материалы, обладающие удивительными характеристиками. Сравнительно недавно геосинтетические изделия не применялись так широко и часто, как это происходит сегодня. На данный момент геотекстиль нетканый стал, чуть ли не основным материалом, использующимся для армирования дорожного полотна.

Плотность нетканого геотекстиля обычно варьируется от 100 до 600 граммов на квадратный метр материала. Продукт изготавливается из полипропиленового волокна. Материал классифицируется по трем группам – иглопробивной, термоскрепленный и вязальнопрошивной геотекстиль. Первый вариант наиболее распространен и на отечественном рынке был впервые представлен под названием дорнит. Значительно увеличиваясь в длину при разрыве, геотекстильное полотно не разрушается даже при наличии локальных повреждений. Оно не гниет, не покрывается плесенью, не поражается грибковой флорой, не пропускает корневую систему растений. Материал гигроскопичен, экологически нейтрален и долговечен.

Еще одной разновидностью геосинтетических материалов, применяющихся для армирования, является георешетка. Это изделие широко используется в строительстве автодорог, ж/д магистралей, тоннелей и мостов. Обладая высокой несущей способностью, объемная георешетка стала незаменимым элементом систем укреплений прибрежных территорий и русел небольших рек. Материал представляет собой компактный эластичный модуль, изготовленный из множества лент нетканого геотекстиля. Текстиль пропитан особым связующим, придающим жесткость. Георешетка прошита нитью в определенной последовательности. В развернутом состоянии изделие похоже на соты. Учитывая последующие функции конструкции, ячейки изделия наполняются бетоном, щебнем, ТПС либо местными разновидностями грунта.

В современном дорожном строительстве нашло широкое применение и другое изделие, без которого на данный момент сложно представить процесс сооружения качественной и долговечной автострады, соответствующей основным технологическим требованиям. Это – геосетка дорожная. Она представляет собой полимерное полотно, имеющее сетчатую структуру. Пучки нитей высокой прочности могут быть закреплены между собой особой прошивочной нитью, а также путем применения технологии сплавления, переплетения, склеивания и т.п. В итоге, образуются ячейки, параметры которых превышают размеры переплетающихся ребер. Стабильность геосетки обеспечивается за счет ее обработки различными составами.

Востребованность геосинтетики в дорожном строительстве связана, прежде всего, с ее прочностью на разрыв, способностью к регулированию при натяжении, с изотропностью этого материала, устойчивостью к воздействию химически активных сред и по отношению к термоокислительным процессам старения. Обладая высоким модулем упругости, геосинтетика способна с легкостью переносить значительные нагрузки и оптимизировать структуру дорожного полотна. При этом снижается возможность возникновения трещин на поверхности дороги, увеличивается эксплуатационный период дорожного покрытия, минимизируется неравномерная осадка основания, предотвращаются процессы микширования грунта и гравия, тормозятся процессы эрозии почвы, а также значительно сокращается расход некоторых материалов.

Просмотров: 848
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Выпускаем фланцы ответные ИНЖЕНЕРНЫЙ СОЮЗ –Задвижки, как правило, не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются.