Статья в промышленном каталоге статей.
Виды конструкций мостов
Самый простой вид – балочный. Такие мосты строятся для перекрытия маленьких пролетов. Промежуток между опорами, закрепленными бетоном перекрываются балками. Благодаря бетонам, балки выдерживают, как сжатие в верхней части моста, так и напряжение в нижней.
Висячий мост, в конструкции проезжая часть такого моста подвешивается, а несущая конструкция производится из гибких сооружений.
Вантовый мост, является разновидностью висячего моста. Основой конструкции у данного вида моста будет вантовая ферма. Она изготавливается из стальных канатов. Вантовый мост применяется для возведения высоких и длинных мостов.
Арочные мосты, несущая конструкция которых арка или свод. В такой конструкции опоры усиливаются бетонами.
Консольный вид моста, в отличие от балочного моста, несущей конструкцией являются консоли, закрепленные на одном конце, которые противостоят напряжению в верхней части и сжатию в его нижней части.
Наплавные или понтонные мосты устанавливаются на определенное время, затем демонтируются. Они монтируются на плавучих опорах с малым применением бетона.
Технологии возведения мостов
Строительство мостов требует тщательного проектирования и предварительной подготовки. Конструкции мостов состоят из отдельных элементов, расчеты которых выполняются при проектировании.
Возведение мостов начинается с установки опор в открытых котлованах. При строительстве небольших или средних мостов применяются сваи. Опоры таких мостов устанавливаются на фундаментах с глубоким забиванием свай, в основании которые расширяются и заливаются бетоном. При строительстве крупных мостов используют сборные оболочки.
Промышленные предприятия изготавливают железобетонные и стальные конструкции для мостов, что ускоряет темпы их строительства. А на месте уже происходит их сборка и окраска. Устанавливаются водопропускные трубы с использованием гидравлического оборудования.
Затем собираются пролетные строения, чаще всего на берегу и монтируются на опоры. Такой метод называется навесной, т.е. от опоры в пролет. Для установки используется монтажный кран. В таком случае сначала устанавливаются пилоны, на которые вешаются временные кабеля, с помощью которых навиваются основные кабели, подвески и устанавливаются балки жесткости.
Понтонные мосты состоят из береговых основ, устанавливаемых на бетонах и составных частей. Такие мосты возводятся при строительстве автодорог. Строительство мостов ведется круглый год. Для того, чтобы в зимнее время бетон тяжелых марок имел возможность сохранять свои качества, для этого используются средства обогрева.
Основные материалы, которые применяются при возведении мостов
Основной материал при строительстве мостов- это тяжелые бетоны. Они применяются при устройстве фундамента, опор, пролетных строений. Учитывая вид и условия возведения определенной конструкции мостов, используют бетоны класса В40 или F300.
В результате постоянной эксплуатации мостов, они регулярно подвергаются колоссальным нагрузкам, именно поэтому к качеству бетона предъявляются жесткие требования, как к определенному составу, так и способу укладки.
Требования к бетону для строительства мостов удовлетворяются с помощью добавления специальных заполнителей, высококачественным цементом, новейших добавок и специальной технологией. Это позволяет заметно снизить расход вяжущего вещества в высокопрочных бетонах. В напряженных конструкциях использование такого бетона наиболее эффективно. Снизить расход бетона и снизить стоимость возведения способствует применение бетона В80.
Ваграночный газ – отходящий газ, образующийся при плавке металлов в вагранке.