Особенности новых технологий строительства мостов в короткие сроки

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 06.06.2011
Технологии возведения мостов регулярно совершенствуются. Стальные и железобетонные конструкции изготавливаются на предприятиях, а собираются и монтируются уже на берегу. Это позволяет строить мосты в сжатые сроки.

Виды конструкций мостов

Самый простой вид – балочный. Такие мосты строятся для перекрытия маленьких пролетов. Промежуток между опорами, закрепленными бетоном перекрываются балками. Благодаря бетонам, балки выдерживают, как сжатие в верхней части моста, так и напряжение в нижней.

Висячий мост, в конструкции проезжая часть такого моста подвешивается, а несущая конструкция производится из гибких сооружений.

Вантовый мост, является разновидностью висячего моста. Основой конструкции у данного вида моста будет вантовая ферма. Она изготавливается из стальных канатов. Вантовый мост применяется для возведения высоких и длинных мостов.

Арочные мосты, несущая конструкция которых арка или свод. В такой конструкции опоры усиливаются бетонами.

Консольный вид моста, в отличие от балочного моста, несущей конструкцией являются консоли, закрепленные на одном конце, которые противостоят напряжению в верхней части и сжатию в его нижней части.

Наплавные или понтонные мосты устанавливаются на определенное время, затем демонтируются. Они монтируются на плавучих опорах с малым применением бетона.

Технологии возведения мостов

Строительство мостов требует тщательного проектирования и предварительной подготовки. Конструкции мостов состоят из отдельных элементов, расчеты которых выполняются при проектировании.

Возведение мостов начинается с установки опор в открытых котлованах. При строительстве небольших или средних мостов применяются сваи. Опоры таких мостов устанавливаются на фундаментах с глубоким забиванием свай, в основании которые расширяются и заливаются бетоном. При строительстве крупных мостов используют сборные оболочки.

Промышленные предприятия изготавливают железобетонные и стальные конструкции для мостов, что ускоряет темпы их строительства. А на месте уже происходит их сборка и окраска. Устанавливаются водопропускные трубы с использованием гидравлического оборудования.

Затем собираются пролетные строения, чаще всего на берегу и монтируются на опоры. Такой метод называется навесной, т.е. от опоры в пролет. Для установки используется монтажный кран. В таком случае сначала устанавливаются пилоны, на которые вешаются временные кабеля, с помощью которых навиваются основные кабели, подвески и устанавливаются балки жесткости.

Понтонные мосты состоят из береговых основ, устанавливаемых на бетонах и составных частей. Такие мосты возводятся при строительстве автодорог. Строительство мостов ведется круглый год. Для того, чтобы в зимнее время бетон тяжелых марок имел возможность сохранять свои качества, для этого используются средства обогрева.

Основные материалы, которые применяются при возведении мостов

Основной материал при строительстве мостов- это тяжелые бетоны. Они применяются при устройстве фундамента, опор, пролетных строений. Учитывая вид и условия возведения определенной конструкции мостов, используют бетоны класса В40 или F300.

В результате постоянной эксплуатации мостов, они регулярно подвергаются колоссальным нагрузкам, именно поэтому к качеству бетона предъявляются жесткие требования, как к определенному составу, так и способу укладки.

Требования к бетону для строительства мостов удовлетворяются с помощью добавления специальных заполнителей, высококачественным цементом, новейших добавок и специальной технологией. Это позволяет заметно снизить расход вяжущего вещества в высокопрочных бетонах. В напряженных конструкциях использование такого бетона наиболее эффективно. Снизить расход бетона и снизить стоимость возведения способствует применение бетона В80.

Ссылка: http://www.dnd-group.ru/
Просмотров: 2407
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

ВЕНТИЛЬ – запорное устройство насажено на шпиндель, проходное сечение перекрывается в горизонтальной плоскости. Вентили широко применяется для перекрывания потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов до 300 мм при рабочих давлениях до 2500кГ/см2 и температурах сред от –200 до +450°С в тех случаях, когда к надежности и герметичности перекрытия прохода предъявляются высокие требования.