Модернизация отечественных промышленных вентиляторов

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 06.05.2011
Сегодня на рынке представлены промышленные вентиляторы разных производителей, но модели вентиляторов, выпускаемые российскими компаниями, намного уступают зарубежным аналогам по таким показателям, как экономичность, надежность и ремонтопригодность.

Сегодня на рынке представлены промышленные вентиляторы разных производителей, но модели вентиляторов, выпускаемые российскими компаниями, намного уступают зарубежным аналогам по таким показателям, как экономичность, надежность и ремонтопригодность. Однако и цена на вентиляционное оборудование импортного производства выше . Выход из сложившейся ситуации можно предложить следующий: применить в отечественных разработках современные технические решения, используя базу комплектующих европейских производителей.
Можно предложить модернизировать отечественные промышленные вентиляторы в четырех направлениях:
1) Использование  облегченных шкивов в клиноременной передаче;
2) Использование  узких клиновых ремней;
3) Использование втулок конической формы;
4) Использование лубрикаторов (системы автоматической смазывания).
Обычно шкивы отечественные производители вентиляторов производят сами, но при этом  производится большой процент брака и срок изготовления таких шкивов слишком велик. В этом случае в вентиляционных установках логичнее использовать шкивы стандартных типоразмеров, чтобы была взаимозаменяемость российских изделий и специализированных импортных.
Плюсы шкивов европейских марок:
- Изготовление из чугуна марок GG20 или GG25;
- Обработка фосфатированием;
-  Балансировка на высокоточных станках;
- Срок поставки несколько недель;
- Цена сопоставима  с отечественными вариантами.
В клиноременной передаче в промышленных вентиляторах лучше использовать клиновые ремни узкие, профили SPA, SPB, SPZ. А для бесперебойности работы рекомендуется устанавливать ремни клиновые с фасонным зубом на шкивах малого диаметра.
Одна из проблем при изготовлении осевых вентиляторов – это крепление рабочего колеса на вентиляторе.  В нашей стране для этого применяются приварные ступицы (имеются все те же недостатки, что и в отечественных шкивах). Европейские производители используют ступицы не приварные, а крепящиеся к рабочему колесу болтами. К тому же, установка рабочего колеса на вал происходит с помощью конической втулки.
Современные конструкции корпусов позволяют применять лубрикатор. Такая система автоматического смазывания позволяет работать в автоматическом режиме без участия механиков. Обеспечивается бесперебойная работа системы в течение определенного периода от месяца до одного года. Лубрикатор представляет собой заполненную смазкой колбу и механизм  её опорожнения.   Это позволяет экономично использовать смазку и избавляет от дополнительного ремонта.

Ссылка: http://www.elektror.ru/
Просмотров: 1117
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Разнообразные конструкции задвижек можно в общем случае разделить на два типа: клиновые и параллельные. В свою очередь клиновые задвижки подразделяются на задвижки с цельным, упругим и составным клинами, а параллельные — на однодисковые (шиберные) и двухдисковые. В задвижках, предназначенных для работы при высоких перепадах давления на затворе, для уменьшения усилий открывания/закрывания полная площадь прохода выполняется меньшей, чем площадь сечения входных патрубков (суженый проход).