Статья в промышленном каталоге статей.
В советской организации «корпоративного» досуга были неплохие идеи. Одной из самых удачных оказались коллективные выезды на природу – обычно по грибы или, если коллектив был мужским, на рыбалку. Для этой цели, как правило, использовался автобус, находившийся на балансе организации - в те времена большим пассажирским транспортом владели даже те предприятия, которым он был не слишком нужен. Если организация не имела своих «колес», она оформляла заказ автобуса в автобусном парке. Разумеется, автобусов в парках на всех не хватало (особенно в сезон), но толковый администратор всегда находил выход.
Сегодня - иные времена. Вместо государственных организаций автобусы заказывают частные компании, и связан аренда микроавтобуса или автобуса обычно с приемом гостей, приезжающих на переговоры или просто обменяться опытом. Впрочем, люди остались прежними, и коллективные выезды на природу все так же любимы теми, кто видит эту природу в основном на офисных календарях. И тут старая традиция аренды автобуса могла бы очень помочь организовать такой выезд. При этом, что замечательно, сегодня не надо искать способы выбить автобус из автобусного парка. К услугам частных и корпоративных клиентов - современные прокатные конторы, у которых есть все и всегда.
Помимо легковых автомобилей, которые обычно арендуют частные лица, прокатные конторы предлагают также услуги по аренде автобусов и микроавтобусов. Такие услуги адресованы в первую очередь корпоративным клиентам.
Самый дешевый вариант - аренда микроавтобуса отечественного производства («Газели» или «Соболя»). Уровень комфорта в таких микроавтобусах далек от идеального, однако для выезда на природу вариант вполне пригоден – недорого и проходимость вполне приемлемая. Если вам хочется больше удобства и меньше шума, имеет смысл арендовать технику иностранного производства – обычно это Mercedes, Renault или Ford предлагающие очень интересные решения, рассчитанные на 9-17 пассажиров. Если же 17 посадочных мест недостаточно – не беда: комфортабельные автобусы Neoplan, Setra или Mercedes позволяют разметить до 80 человек, причем стоимость каждого посадочного места будет очень небольшой.
Кстати, аренда автобуса – неплохое решение для поездок на рыбалку в удаленные регионы, к примеру, на Волгу или в Карелию. Такой услугой могут воспользоваться не только предприятия, но и просто коллективы единомышленников, которые имеют возможность совместно арендовать автобус и отправиться в путешествие по интересующему коллектив маршруту.
В Советском Союзе заказ автобуса можно было оформить в автобусном парке – в то время были очень популярны коллективные поездки за грибами, на рыбалку и просто на природу. Разумеется, заказные автобусы были не всегда и не для всех, а если были, то их техническое состояние и уровень комфорта наводили на мысли о тяжелом крестьянском труде в Центральной Африке и прочих экзотических местах и занятиях. Многие автопарки до сих пор предлагают подобные услуги, однако сегодня их Икарусы вряд ли кому-то интересны, поскольку они никак не могут конкурировать с техникой специализированных прокатных контор.
Прокатные конторы можно условно разделить на две группы: конторы специализирующиеся на прокате легковых автомобилей и имеющие один-два микроавтобуса, и конторы, основным направлением деятельности которых является сдача в аренду автобусов и микроавтобусов. Специализированные компании имеют достаточно приличный парк техники для перевозки пассажиров: именно к ним и следует обращаться в первую очередь. В таких фирмах можно оформить заказ микроавтобуса на пару часов или заказать целую колонну больших туристических автобусов с водителями для поездки в любую точку страны.
Битенг – чугунная тумба на палубе судна, между якорным шпилем и клюзом. Служит для замедления скорости движения цепи (якорного каната) при отдаче якоря.