Сваебойные работы. Фундамент на забивных сваях.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 28.03.2011
Сваебойные работы - часть нулевого цикла строительства, выполняемые специализированными организациями.

При проектировании объектов, расположенных вне условий плотной городской застройки для устройства свайных полей предусматривают забивку свай копрами. Копер - спецтехника, машина на базе тяжелого гусеничного крана, либо экскаватора, реже грузового автомобиля, с мачтой, вдоль которой перемещается сваебойный молот. Наибольшее распространение получили дизель-молоты, забивающие сваи за счет падающей на наголовник ударной части весом от доной до пяти тонн. При сбрасывании ударной части топливо, предварительно поданное в камеру сгорания под действием давления взрывается, вновь подбрасывая ударную часть на определенную высоту. В общем принцип работы очень напоминает обычный цилиндр дизельного двигателя. Также существуют гидромолоты, приводимые в действие специальной силовой гидравлической установкой. Они удобнее, экономичнее, тише, но гораздо дороже привычных дизель-молотов.

Метод забивки свай в основном используется для устройства фундаментов больших жилых и промышленных зданий, однако, иногда применяются и при малоэтажном жилом строительстве. Стоит отметить экономическую нецелесообразность фундамента на забивных сваях для небольшого коттеджа. Учитывая небольшое количество свай, стоимость услуг сваебойных компаний возрастет в разы. К примеру если за метр погружения сваи под многоэтажный жилой дом, проектом которого предусмотрено забить около 1000 свай, заказчик заплатит около 250 рублей, то за метр забивки под коттедж, где 30-40 свай, цена возрастет до 500 рублей и более. Если уж такое решение принято, необходимо найти установку на базе автошасси (КРАЗ, КАМАЗ). Перебазировка данной установки не стоит больших денег, а осуществить ее можно в любое удобное для заказчика время, в отличие от тяжелой гусеничной техники, для перевозки которой нужен низкорамный трал и спецразрешение ГИБДД.

После забивки определенного количества свай (обычно 2% от общего количества), им дают "отдохнуть" для того чтобы восстановились нарушенные структурные связи в грунте. Время отдыха составляет обычно 5-7 дней. Затем проводят испытания свай статической либо динамической нагрузкой, по результатам которых высчитывается несущая способность одной сваи в тоннах. Проектировщик сравнивает полученные данные с проектными (расчетными) и принимает решение о начеле массовой забивке, иногда подкорректировав длину свай. В случае крайне низких показателей несущей способности можно перейти на составные сваи большой длинны, увеличить сечение свай, либо увеличить их количество (здесь есть ограничение: расстояние между сваями не должно быть меньше 3д, где д - диаметр сваи).

Сваи в соответствии с ГОСТ имеют обозначения, в которых зашифрованы длинна сваи, ее сечение и нагрузка. Например С100.30-6 обозначает 10-метровую сплошную забивную железобетонную сваю квадратного призматическогосечение 30х30см с 6й нагрузкой (тип арматуры). Также достаточно распространены составные сваи длинной от 13 до 24 метров, состоящие из двух секций. Сначала забивается нижняя секция, потом на нее наставляется верхняя. Секции свариваются (специальные пластины привариваются к закладным деталям в районе сочленения свай), после чего проводится добивка сваи.

Ссылка: http://www.svai.org/
Просмотров: 1540
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Фланцы типов 01, 02, 03, 04 (плоские) применяются для трубо­ проводов, работающих при номинальном давлении не более 2,5 МПа (25 кгс/см2) и температуре среды не более 300 °С. Эти фланцы не допу­ скается применять для арматуры и трубопроводов, работающих в усло­ виях циклических нагрузок (изменений давления и температуры рабо­ чей и испытательной среды) с числом циклов N > 2-Ю3 (за срок службы), а также в средах, вызывающих коррозионное растрескивание.