Статья в промышленном каталоге статей.
Испокон веку тара служит человеку верой и правдой. При этом само ее состояние, качество и характеристики зачастую мало волнуют потребителя, которому важно только одно, чтобы товар был доставлен в срок и в надлежащем состоянии. Однако, производителям и транспортным компаниям без промышленной тары не обойтись, она - полноправный участник многих логистических цепочек, и от ее стоимости порой зависит и цена товара для покупателя. Современная тара производится из разного материала, например, металлические или пластиковые контейнеры, разнообразной формы и предназначения. Однако, так было не всегда.
В основном для производства тары в промышленных масштабах исторически использовался металл. Как правило, стальные бочки и контейнеры изготавливались там же, где и использовались. В Советском Союзе это производство было поставлено на довольно высокий уровень и достигало 3-5 миллионов изделий в год. При этом всегда существовали определенные проблемы, связанные с эксплуатацией металлической тары: контейнеров, поддонов, стеллажей, бочек и так далее. К неблагоприятным факторам можно отнести
-коррозию металла, которая существенно сокращала и сокращает срок службы многих металлических изделий, в том числе и тары
-неблагоприятные условия или неправильную транспортировку. Возможные падения при перевозке могут привести к самопроизвольной разгерметизации металлической тары, что в отдельных случаях может привести к потере надлежащих свойств товара или его утрате.
-брак на производстве.
Однако, низкая стоимость и отсутствие какой-либо альтернативы при транспортировке вынуждали продолжать применять металлическую промышленную тару в течение довольно длительного времени.
В современных условиях хозяйствования произошли серьезные изменения на рынке контейнеров и бочек. Во-первых, появление пластиковой тары и ее широкое распространение в нашей стране предоставили многим транспортным компаниям возможность выбора. А во-вторых, рост цен на металлопрокат некоторым образом нивелировал неоспоримое преимущество металлической тары- ее дешевизну. Таким образом, пластиковые баки, контейнеры, бочки и так далее становятся все более популярны.
Материалом для производства пластиковой тары служат полиэтилен, полиамид, полипропилен, поливинилхлорид и поликарбонат. Эти полимеры различаются по своим физическим свойствам, а значит - изготовленная из них тара, также может использоваться для перевозки различного сырья и хранения разнообразных товаров. К преимуществам пластиковой тары можно отнести:
-долговечность, до 10 и более лет
-износостойкость. Практически все пластиковые поддоны и другие подобные изделия устойчивы к механическому воздействию, не боятся царапин и деформаций
-возможность выдерживать как низкие, так и высокие температуры окружающей среды без риска потери полезных свойств продуктов
-практичность. В пластиковой таре можно хранить и перевозить практически все, кроме тех веществ, которые могут вступать в химическую реакцию с полимерами.
-возможность утилизации. Пластиковая тара подлежит вторичной переработке.
-эстетичность. Из пластика можно производить изделия различной формы, конструкции и цвета. Также на такую тару можно нанести любой рисунок. Этот фактор в последнее время активно используется при оформлении торговых павильонов и в рекламных акциях по продвижению товара к потребителю (имеются в виду открытые пластиковые стеллажи с рекламными логотипами).
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что современная пластиковая промышленная тара снижает затраты на производство и потери при транспортировки товаров, а также увеличивает удобство их перевозки и хранения.
Блок — линия или часть линии трубопровода, состоящая из узлов, собранных на разъемных и неразъемных соединениях. Укрупнение узлов в блоки производят перед монтажом.