Почему потеря ATF масла в автоматической коробке может привести к ее поломке.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 31.01.2011
Чем лучше автомобиль с коробкой автомат? С чем связано широкое распространение коробки автомат. За счет чего АКПП выбирает в какой момент переключать передачу. Почему автомат продлевает срок службы двигателя и трансмиссии.

В наше время авто стал настолько сложным, а АКПП настолько надежными, что АКПП является наиболее популярным, или даже стандартным вариантом КПП на многих моделях.

Подавляющее большинство современных автомобилей разных производителей оборудовано АКПП. Все, что требуется от водителя - это запустить мотор, перевести рычаг в нужный режим и работать газом и педалью тормоза. Может быть это не так весело, как переключать передачи в механической КПП, зато намного эффективнее, если вы перевозите тяжелые грузы или тянете прицеп. В то же время существует множество автосервисов, обслуживающих их, так что ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, например, сейчас не проблема.

Автоматическая коробка передач предполагает потребности двигателя и выбирает передачу в зависимости от комплекса исходных данных (частоты оборотов коленчатого вала, скорости автомобиля, положения педали газа и т.д.) для поддержания лучшего использования крутящего момента. Операции, обычно выполняемые сцеплением и МКПП, выполняются автоматически, с помощью гидромуфты, которая допускает незначительные, управляемые проскальзывания между мотором и приводом автомобиля. Маленькие гидравлические клапаны контролируют включение различных передач по команде водителя (положение педали газа), или руководствуясь предустановленными ответами на заданные условия работы двигателя и скорость автомобиля.

Как работает АКПП.

АКПП позволяет передать крутящий момент и мощность двигателя на ведущие колеса в узком диапазоне скоростей двигателя. Автоматическая коробка передач позволяет мотору вращаться достаточно быстро, чтобы вырабатывать достаточную мощность и крутящий момент когда автомобиль едет на очень низких скоростях. А при высокой скорости автомобиля автоматическая трансмиссия ограничивает скорость вращения двигателя в разумных для него пределах.

Автоматическая коробка переключения передач использует жидкость в качестве среды для передачи энергии двигателя колесам. Эта жидкость также передает команды в гидравлической системе контроля и действует как смазка. Поскольку жидкость выполняет все эти три функции, проблемы в автоматической коробке могут легко переходить из одного блока в другой, что затрудняет ремонт АКПП.

Автоматическая трансмиссия основана на принципе, что жидкости не могут быть сжаты, а также, что любое тело погруженное в движущуюся жидкость также начинает двигаться под действием ее силы.

Чтобы понять этот закон жидкостей, представьте два вентилятора размещенных друг напротив друга. Если один вентилятор вращается, он начнет вращать лопасти противоположного вентилятора.Этот принцип применяется для работы гидромуфты и гидротрансформатора с помощью ведущего и ведомого роторов вместо вентиляторов.

Любая автоматическая трансмиссия состоит из двух частей.

Первая секция представляет собой гидромуфту или гидротрансформатор и представляет аналог сцепления, управляемого водителем.

Вторая секция коробки автомат содержит блок клапанов и планетарные втулки с гидравлическим управлением, которые занимают место механической коробки передач.

Система блокировки педалью тормоза.

Для повышения безопасности на ряде автомобилей АКПП не позволит водителю переместить рычаг АКПП в положение 'Drive' или завести автомобиль, пока он не нажмет на тормоз. Эта система, как правило, управляется кабелем, идущим от педали тормоза к коробке автомат или к миникомпьютеру и сенсорам коробки автомат. На некоторых автомобилях водитель услышит при нажатии металлический звук - звук работы датчика. Очень часто, эта система защищает и от ремонта АКПП.

Ссылка: http://www.dsakpp.ru/
Просмотров: 1912
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 – Расчет фланцев по предельным нагрузкам является более со­вершенным, но он применим лишь для нехрупких металлов, ра­ботающих при таких условиях, когда температура фланцев лежит в зоне, где основной характеристикой прочности металла является предел текучести.