Статья в промышленном каталоге статей.
Все возрастающий с каждым годом выпуск деталей трубопроводов, продукции энергетического, химического, тяжелого и транспортного машиностроения а так же судостроения и станкостроения, которые являются основными потребителями заготовок, из которых вполедствии получают фланцы и крепёжные изделия, изготавливаемых ковкой на молотах и гидравлических прессах, требуют постоянного увеличения выпуска поковок с высоким коэффициентом использования металлов (КИМ) и значительного снижения трудоемкости и себестоимости их производства.
Так как при эксплуатации современных машин и агрегатов основные детали несут большую динамическую нагрузку, то они должны отличаться высокой прочностью, надежностью и долговечностью. Изготовление таких деталей трубопроводов: фланцев, крепежных изделий, обтюраторов, заглушек в современных условиях экономики возможно лишь ковкой на молотах или гидравлических прессах. Поэтому в масштабах единичного и мелкосерийного производства крупных и средних по массе поковок, из которых изготавливают наиболее ответственные и тяжелонагруженные детали трубопроводов высокого давления, детали современных машин и механизмов, ковка на молотах и прессах будет и в дальнейшем занимать значительное место.
Однако получаемые на молотах и прессах поковки все еще отличаются относительно большими припусками и напусками. Такие поковки стальных фланцев, других деталей трубопроводов, деталей различных машин требуют трудоемкой последующей обработки металла режущих станках, во время которой много металла переводится в стружку. Коэффициент использования металла (КИМ) при изготовлении деталей из таких поковок очень низок, а потери металла в кузнечнопрессовых и механических цехах велики.
Поэтому технологические процессы – основа любого производства и, решая проблему создания на основе достижений фундаментальных наук новых наиболее эффективных технологий, нужно по-новому взглянуть на существующие технологии, используемые пока с неполной отдачей. Следовательно, вполне закономерны эффективное использование, дальнейшее совершенствование существующих технологий и разработка новых металлосберегающих технологий производства заготовок соединительных деталей трубопроводов методами обработки металлов давлением, обеспечивающих значительное снижение трудоемкости и металлоемкости их изготовления. Получение таких поковок, форма и размеры которых максимально бы приближались по массе и размерам к чистовым деталям, – основная задача современного производства. Получение точных и высококачественных поковок – один из основных путей снижения металлоемкости оборудования повышения КИМ.
Для разработки металлосберегающих технологий ковки можно внедрять в производство несложный формообразующий кузнечный инструмент и опыт кузнецов-новаторов по изготовлению наиболее характерных типов поковок для производства соединительных деталей трубопроводов. Поэтому крайне ценны любая рационализация и опыт внедрения технологических процессов ковки, обеспечивающие снижение металлоотходов и повышение производительности труда, и в особенности тех случаях, когда при их осуществлении можно использовать имеющееся оборудование.
Применение специальной формообразующей оснастки (колец, нижников, обжимок, накладок, вкладышей) подкладных штампов, профильных бойков, различных приспособлений, рациональной формы слитков и фасонных заготовок, ковано-сварных конструкций и других конструкторско-технологических разработок, механизации и автоматизации процессов ковки позволит повысить производительность труда и ковать более точные с уменьшенными припусками поковки фланцев DIN, а в некоторых случаях поковки фланцев и без припусков (фланцы воротниковые, или юбочные, с поверхностями, не нуждающимися в обработке), что в значительной степени снижает металло- и энергоемкость производства фланцев и уменьшает объем металла, снимаемого в стружку в механическом цехе.
При разработке и внедрении металлосберегающих технологий ковки поковок фланцев на молотах и гидравлических прессах для улучшения технико-экономических показателей кузнечного цеха важно правильно выбирать размеры заготовки и мощность оборудования, внедрять групповой метод производства, организовывать инструментальное хозяйство.
ВПП – это взлетно-посадочная площадка (вертолетная площадка).