Новые технические решения БСУ - мобильно-модульные бетонные заводы

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 13.01.2011
Мобильные бетонные заводы нового поколения - описание конструкции, отличительных особенностей и технологии производства бетона данным оборудованием.

Мобильные бетонные заводы появились на рынке строительного оборудования довольно таки недавно. «Мобильность» бетонного завода подразумевает под собой не просто компактность оборудования, его малые, «карманные» размеры, но, в первую очередь, - возможность быстрой перевозки всей БСУ с одного строящегося объекта на другой. Относительная простота в перемещении оборудования, наличие колесного шасси для транспортировки, минимальные затраты времени и являются основными отличиями мобильных БСУ. Оперативность в отношении мобильных бетонных заводов имеет четкий временной промежуток – осуществление работ по сборке-разборке всего комплекта оборудования с эпизодическим использованием подъемного крана в течение одной рабочей смены, а именно – 8 часов и последующая транспортировка установки одним седельным тягачом.

Однако понятие мобильности бетонного завода в условиях современной экономики нельзя ограничивать только скоростью монтажа и перемещения БСУ. Производители бетонных заводов уделяют особое внимание только самой конструкции бетонного завода, а именно наименьшим габаритным размерам, компактности при транспортировке и простате монтажа оборудования, но не учитывают скрытые затраты при перебазировании мобильного завода. Мобильность любого бетонного завода определяется тремя факторами: минимальными затратами на подготовку места расположения БСУ, минимальными затратами на транспортировку БСУ и малым временем развертывания БСУ и ввода его в эксплуатацию. Конструкция мобильного бетонного завода не обязательно должна иметь наличие колесного шасси, ей достаточно состоять из блоков габаритным размером 2,4-2,4 м. Доставка БСУ к месту монтажа и последующее перебазирование как самый простой метод перевозки может осуществляться с помощью самых распространенных полуприцепов – «евро-фур».

При таком способе перевозки БСУ, не требуется ни каких разрешений и специальных документов (на оформление прицепа для седельного тягача в виде бетонного завода), оформляется только товарно-транспортная накладная на габаритный груз. Максимальная масса наибольшего из сборочных блоков не должна превышать 12 тонн, так как состояние наших дорог, а именно некоторых участков и мостов, оставляет желать лучшего. Транспортировка блоков БСУ должна иметь возможность производиться как на открытых полуприцепах, так и на затентованных.

Особое внимание следует уделять подготовке площадки для базирования мобильного бетонного завода. Чтобы обеспечить необходимую загрузку бетонного завода на одну смену при средней производительности 30 м3/час на площадке необходимо разместить открытые склады инертных материалов достаточным объемом (щебень - 300 тонн, песок - 200 тонн). Склад цемента как минимум должен иметь вместимость 60 тонн. Подача воды должна осуществляться с расходом 6 м3/час. Таким образом, чтобы избежать потери инертных материалов необходимо провести подготовку площадки их расположения. Для базирования самого мобильного бетонного завода, как правило, требуется ровная площадка с жестким покрытием, данная площадка не должна иметь заглублений или надстроек. Затраты на ее подготовку должны быть сведены к минимуму, так как деньги вложенные на ее изготовление приходиться вкладывать при каждом перебазировании мобильного бетонного завода. Загрузка инертных материалов в большинстве случаев осуществляется фронтальным погрузчиком по наклонной эстакаде.

Оптимальная схема мобильного бетонного заводы должна иметь одну наклонную эстакаду. Это значительно экономит место на строительной площадке, уменьшает время загрузки складов инертных материалов и значительно уменьшает затраты на топливо, так как погрузчик не объезжает завод, как в случае с двумя пандусами, а работает с одной стороны. Затраты на подготовку пандуса (наклонной эстакады) должны быть минимальными, так как при каждом перебазировании придется изготавливать новый пандус. Исходя из опыта перебазирования БСУ оптимальная эстакада для загрузки инертных материалов фронтальным погрузчиком, высота которой не превышает 1 м. Общая площадь места установки БСУ при размещении на ней открытых складов инертных не должна превышать 10-12 соток (участок 40 на 25 м).

Монтаж мобильного бетонного завода должен осуществляется непосредственно «с колес». Машины заезжают на площадку в той последовательности, в которой производится монтаж БСУ. Таким образом, время монтажа сводится к минимуму при рациональном использовании строительной площадки. Для проведения всех монтажно-сборочных работ должен использоваться один грузоподъемный механизм – автокран грузоподъемностью не более 25 тонн. Монтаж БСУ должен производиться с одного положения автокрана. При сборке мобильных бетонных заводов не должна использоваться сварка, все блоки и узлы должны крепиться на разъемных болтовых соединениях. Исходя из практики ввода в эксплуатацию мобильного бетонного завода, время развертывания завода и ввода его в эксплуатацию должно составлять 2 суток.

Таким образом, подводя итог при перебазировании мобильного бетонного завода затраты должны быть сведены к минимуму включая все работы для возведения БСУ под «ключ»

Просмотров: 2245
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 Фланцы с исполнением уплотнительных по­верхностей L и М применяются с прокладка­ми на основе фторопласта-4 (ГОСТ 15180).