Статья в промышленном каталоге статей.
Как не крути, но в сознании наших граждан глубоко сидит ассоциация, которая возникает при слове паркет, – это елочкой выложенные полы, свежевскрытые лаком или затертые до дыр. Но пора ломать стереотипы и вспомнить то, что незаслуженно было забыто, – художественный паркет.
Паркетный пол в том виде, в котором мы привыкли его понимать, на Руси появился в середине 13 века, чему способствовало развитие ремесленничества, а именно художественной резьбы по дереву. Как ни странно, но именно русской культуре больше свойственны эти нарядные, торжественно-помпезные полы из художественного паркета. Развивая свое мастерство и совершенствуя навыки соединения нескольких пород древесины в одной композиции, русские зодчие в одно время были на грани потери своего дара и мастерства. В начале 18 века указом Петра I все ремесленники по дереву были вовлечены в работы по кораблестроению. Так их великое мастерство могло кануть в Лету, но благодаря строительству роскошных дворцовых покоев, убранство которых не могло считаться законченным без художественного паркета, мастера по дереву были отозваны с верфей и отправлены в Петербург и его окрестности, продолжая обучать своему мастерству подрастающее поколение.
В связи с Великой Октябрьской революцией и сменой власти и идеологических взглядов в нашей стране художественный паркет был отнесен к пережиткам буржуазии царской России. Мастеров не поощряли, развиваться им не давали. А на смену их тончайшей, порой ручной работе пришла заводская штамповка. Первое время в советской России еще предпринимались попытки на заводских линиях выпускать элементы художественного паркета, но впоследствии быстро от этой идеи отказались, заменив на более дешевый вариант – штучный паркет.
Как ни парадоксально, но из-за смены власти и идеологии в конце 20 века в нашей стране начались массовые реставрационные работы по забытым, а многим и частично уничтоженным культурно-историческим объектам. Дворцовые палаты, храмы, соборы восстанавливали, обращая внимание на отделочные декоративные элементы интерьеров тех времен. Одним из главных элементов этих интерьеров был художественный паркет. Но не только восстановление исторических объектов способствовало возрождению этого вида оформления полов. Желание выделиться, быть не таким, как вся страна, а также финансовые возможности способствовали развитию разнообразных нетиповых способов убранства полов, плюс развитие среднего бизнеса.
Сегодня художественный паркет – это напольное покрытие, относящееся к элитному классу. Собой представляет наборные элементы, состоящие из определенного рисунка (орнамента, композиции), воссоздаваемого при помощи различных пород дерева. Чаще всего эти сборные элементы выполняются в форме квадрата, реже прямоугольника, отсюда еще одно название этого напольного покрытия – паркет плитка. Из разрозненных плиток воссоздаются поистине высокохудожественные полотна, которые по своей красоте не уступают полам Екатерининских покоев в Петергофе.
Для производства паркета данного класса, как и в древние времена, используют только высококачественные сорта пород древесины, привозимые также и из-за рубежа. Рисунки разрабатываются дизайнерами при использовании современных компьютерных программ. Существуют как типовые (готовые) разработанные рисунки, так и вариант выполнения на заказ по эскизам заказчика или его предпочтениям.
Источник: http://www.marco-ferutti.ru/
Акант (аканф) – скульптурное украшение в виде листов одноимённого растения, применяемое наиболее часто для декорирования разнообразных капителей коринфского ордера, модульонов, карнизов и др.