Профилировщик-грунтосмеситель ДС-178

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 11.01.2011
В данной статье говорится об устройстве и принципе работы профилировщика-грунтосмесителя ДС-178 – одной из комплекса машин для строительства автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

Профилировщик-грунтосмеситель ДС-178 конструктивно выполнен полуприцепным к базовому трактору К-701 (К-701М). Крепление к раме трактора осуществляется специальным седельным устройством. Полуприцеп на пневмоколесном ходу оборудован пневмогидравлическими тормозами.

Трактор имеет ходоуменьшитель с гидроприводом, позволяющий изменять рабочую скорость бесступенчато в пределах 1,5-15 м/мин. Транспортная скорость машины соответствует транспортной скорости трактора.

Приводы роторов, виброплиты, водяного насоса — гидравлические.

Положение рабочих органов поддерживается системой автоматики от одного копирного шнура. Направление движения поддерживается тракторным рулевым управлением с контролем по сигнальным лампочкам на пульте в кабине машиниста от этого же копирного шнура.

    Рабочее оборудование машины:
  • универсальный рабочий орган, состоящий из фрезерного ротора с режущими зубьями и лопатками для профилирования и смешивания грунта и шнека с винтовой навивкой перьев;
  • система подачи воды в зону перемешивания грунта, состоящая из бака для воды (вместимость 4,5 куб. м), водяного насоса, набора форсунок по всей ширине ротора;
  • виброплита с механическими вибраторами направленных колебаний.

По заказу на рабочем органе может быть установлен дисковый метатель грунта, с помощью которого лишний грунт при профилировании удаляется за пределы земляного полотна или загружается в автосамосвалы.

    Машина предназначена для выполнения следующих технологических операций:
  • профилирование земляного полотна с точностью ±10 мм от копирного шнура с удалением излишков грунта на правую сторону обочины по ходу машины;
  • вырезание корыта на глубину до 200 мм за один или два прохода (в зависимости от категории грунта);
  • перемешивание грунта с сыпучими или жидкими вяжущими непосредственно на полотне дороги за один проход;
  • предварительное уплотнение готовой смеси виброплитой.

Профилирование и смешивание грунта с вяжущим осуществляется универсальным ротором и шнеком за два прохода по одному следу.

Технологическая схема работы машины с таким рабочим органом может быть челночной или с разворотом в конце прохода. Вторая схема предпочтительнее, так как подача машины задним ходом на исходную позицию при наличии двух шарниров (шарниров рамы трактора и седельного устройства) менее эффективна.

При профилировании земляного полотна шнек рабочего органа опускается гидроцилиндрами в крайнее нижнее положение. Заслонка, отделяющая смесительную камеру от шнека, поднимается гидроцилиндрами в верхнее положение. Гидроприводы виброплиты и водяной системы выключаются. Грунт срезается фрезерным ротором на установленную глубину, забрасывается лопатками в шнековую камеру и выбрасывается шнеком на обочину.

При смешивании грунта шнековый механизм поднимается в крайнее верхнее положение, заслонка опускается, привод виброплиты и водяная система начинают работать. Измельченный и перемешенный ротором грунт с цементом и водой разравнивается нижней кромкой заслонки, уплотняется виброплитой, а затем укатывается пневмокатками.

Профилировщик-грунтосмеситель ДС-178 и его рабочий орган защищены патентами.

Просмотров: 1186
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Для перекрытия потока в трубопроводах с малым условным проходом и высокими перепадами давлений клапаны — единственный приемлемый вид запорной арматуры. Преимущество клапанов перед задвижками еще и в том, что в них уплотнение золотника легко может быть выполнено из резины или пластмассы, при этом усилие герметизации значительно снижается, а коррозионная стойкость уплотнения — повышается. К общим недостаткам клапанов относятся: - высокое гидравлическое сопротивление; - невозможность их применения на потоках сильнозагрязненных сред; - большая строительная длина (по сравнению с задвижками и дисковыми затворами); - подача среды только в одном направлении, заданном конструкцией вентиля; - сравнительно высокая стоимость.