Системы охлаждения двигателей грузовиков

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 08.12.2010
Любому водителю известно, что надежность работы двигателя грузовика зимой напрямую зависит от его теплового состояния и продолжительности прогрева. Экономия топлива также непосредственно зависит от такого как работает система охлаждения двигателя у грузовика.

Любому водителю известно, что надежность работы двигателя грузовика зимой напрямую зависит от его теплового состояния и продолжительности прогрева. Экономия топлива также непосредственно зависит от такого как работает система охлаждения двигателя у грузовика.

Сегодня в автомобилях устанавливают в основном жидкостную систему охлаждения, которая также занимается и отоплением кабины. Чтобы двигатель лучше справлялся с пусковыми функциями, используется предварительный подогрев жидкости.

Жидкостные системы охлаждения грузовиков делятся на два типа. Первая открытая система используется в качестве охлаждающей жидкости воду, такую систему уже не встретите на современных грузовиках. Закрытая система, предполагает принудительную циркуляцию жидкости за счет центробежного насоса.

В целях снижения расхода топлива зачастую используется прием повышения температуры охлаждающей жидкости. Для этой цели используются термостаты. С их помощью двигатель быстрее прогревается и поддерживается заданная температура. Если мотор грузовика оснащен двухклапанным термостатам, то он сможет организовать циркуляцию жидкости без участия в процессе радиатора. В процессе повышения температуры у термостата открывается нижний клапан и только часть жидкости циркулирует через радиатор. Если же происходит повышение температуры до 90 — 95°С, то верхний клапан закрывается, а радиатор пропускает через себя всю жидкость.

Чтобы предотвратить процесс кипения жидкости в пробке радиаторы устанавливаются два клапана. Избыток жидкости, образующийся в процессе нагревания, попадает в выпускной клапан а из него в расширенный бачок. Когда температура зашкаливает за 95°С, закрывается впускной клапан, давление повышается, а кипение прекращается. Если по причине какой-либо поломки происходит перегрев двигателя грузовика, то срабатывает предохранительный выпускной клапан, он открывается, и часть жидкости сливается в расширительный бачок.

Говоря об охлаждающей жидкости, мы подразумеваем различные антифризы или воду. Вода обладает отличным коэффициентом теплоотдачи конвекции, за счет теплообменных свойств. Антифризов значительно уступают воде по этому показателю. Обычно при использовании антифриза температура деталей повышается на 10-12°С.

Кроме того, антифризы имеют большую текучесть, и при переходе с воды на антифриз необходимо проверить при неработающем двигателе — нет ли течи из нижней части радиатора и в патрубках подвода к насосу, а при работающем — в верхней части системы охлаждения.

Основным недостатками воды являются высокая температура затвердевания и увеличение объема при замерзании, что может привести к поломке двигателя грузовика. Высокая же теплоемкость воды приводит к большим затратам топлива и времени для прогрева системы охлаждения. Выбирая антифриз, стоит обратить внимание на таксичность продукта и такое свойство, как предотвращение размораживания двигателя.

Просмотров: 1111
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Ряды При заказе не оговорены особенности конструктивного исполнения присоединительных размеров (ряд 1 или 2), то изготовление фланца по умолчанию осуществляется в соответствии с рядом 2. Конструктивным отличием фланцев ряда 1 от фланцев ряда 2 является разное количество отверстий в нем под крепежные болты (шпильки) и их диаметры.