Задвижки и их разновидности.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 29.11.2010
Задвижка — самый распространённый вид запорной арматуры, в которой регулирующий или запирающий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Они применяются на любых транспортных и технологических трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в нефтепроводах, системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения и многих других объектах при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °С.

Задвижка — самый распространённый вид запорной арматуры, в которой регулирующий или запирающий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Они применяются на любых транспортных и технологических трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в нефтепроводах, системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения и многих других объектах при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °С. Рабочая среда, находящаяся под давлением подается в рабочую полость задвижки, представляющую собой корпус и верхнюю крышку изделия. Корпус задвижки представляет собой как сварную, так и литую конструкцию, высота которого равна двум диаметрам пропускающего среду прохода. Задвижка крепится к трубопроводу с помощью двух соединительных концов, которые расположены на корпусе симметрично оси шпинделя. По типу присоединения задвижки бывают фланцевыми и присоединяющимися посредством сварки. В корпусе задвижки расположены затвор и два кольцевых седла, уплотнительные поверхности которых изготавливаются из материалов, которые отличны от материала самого корпуса методом запрессовки, так как при данных условиях износ меньше.

В некоторых задвижках (Задвижка 30с941нж) в верхней части затвора расположена ходовая гайка, в которую ввинчен шпиндель, соединенный с маховиком. Данная конструкция позволяет получить небольшой и несложный электропривод с поступательным движением выходного элемента. Такая система является самотормозящей, поэтому минимален риск самопроизвольного движения затвора в случае отключения привода. Недостаток этой конструкции (Задвижка 30с972нж) заключается в следующем, что пара винт-гайка, находящаяся внутри рабочей среды, приводит к повышенному износу самой пары и вымывает смазку. Сальниковым устройством обеспечивается уплотнение задвижек. Набивка сальника осуществляется графитом асбестового шнура, позволяющего снизить коэффициент трения. Набивка поджимается посредством нажимной втулки.

Корпус сальника крепится к верхней крышке, а место разъема уплотняется кольцевой прокладкой. Задвижки классифицируют по типам их затворов. Задвижка клиновая имеет затвор в форме плоского клина, подразделяется на задвижки с составным клином и задвижки с цельным клином. Двухдисковые задвижки отличаются от других задвижек составным клином. Затвор в задвижках данного типа состоит из двух плоских дисков, между которыми заложен разжимный элемент - грибок или шар. В параллельных задвижках "шибером", "диском" или "ножом" обычно называют затвор. Однодисковые задвижки или задвижка шиберная, которые являются разновидностью параллельных задвижек, отличаются затвором в виде щита со скругленным концом. Затвор данного типа способен разрезать твердые включения в рабочую среду.

Другой разновидностью задвижек является задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и невыдвижным шпинделем. В задвижках с выдвижным шпинделем шпиндель совершает поступательное движение, перемещаясь вместе с затвором, и ходовая гайка расположена в приводе (вне рабочей полости корпуса) или на стойке. Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем имеет шпиндель, который совершает только вращательное движение, что обеспечивает минимальную высоту самого изделия, которая определяется длиной сальника и ходом затвора, а ходовая гайка расположена прямо на затворе. В задвижках с эластичным уплотнением затвора затвор выполнен в виде двух дисков, которые подвешены на резьбовой втулке и, как правило, не имеют седел. В качестве уплотняющего материала служит фторопласт, резина и другие материалы.

Ссылка: http://www.grant-k.ru/
Просмотров: 963
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 При хранении и транспортировке горючих газов требуется минимальная теплоемкость арматуры, чтобы при ее включении время охлаждения до температуры жидкости было возможно малым. Корпус арматуры должен иметь небольшую металлоемкость при достаточно высокой прочности.