Статья в промышленном каталоге статей.
Торговый бизнес зачастую зависит не только от предлагаемого покупателям товара, но и от внешнего вида торговой точки, то есть от дизайн интерьера магазина в целом. Грамотно разработанный интерьер магазина, функциональное использование торгового пространства, правильно подобранное торговое оборудование, позволяют повысить эффективность продаж и сделать успешной работу предприятия торговли. Дизайн проект магазина призван для создания нужной атмосферы в торговом зале. Ведь основная задача дизайн проекта торгового предприятия – привлечение потенциальных покупателей. И в дальнейшем – грамотное направление покупательских потоков, а также удобное для покупателей размещение товара.
Разработка интерьера магазина начинается с обсуждения с заказчиком общей концепции и стилистики торгового предприятия с учетом позиционирования предприятия в формате розничной торговли и товарного ассортимента. Подготавливая дизайн-проект магазина рекомендуется учитывать позиционирование предприятия торговли и его формат: магазин шаговой доступности, супермаркет, салон, бутик, магазин самообслуживания и т.д. От этого зависит и планировка магазина и оптимальное торговое оборудование для него. Расположение торговых зон в магазине, удобство перемещения покупателей, дизайн торговых залов и торгового оборудования, цветовая гамма, предполагаемая выкладка товаров должны учитываться ещё в начале процесса создания дизайн проекта торгового помещения.
На первом этапе создания проекта магазина вырабатывается общая концепция торгового помещения, стилистика, примерная целевая аудитория, планировка, предполагаемые строительные материалы, которые будут использоваться в процессе ремонта магазина, подбор и расстановка торгового оборудования и светотехники.
Далее, на втором этапе, разрабатывается точная планировка торговых залов магазина и подсобных помещений, дизайн и конструктивные особенности торгового оборудования, Разрабатываются модели торгового оборудования и расположение торговое мебели в помещении. Создается эскизный альбом, включающий вид торгового зала сверху, 3d визуализированные развертки стен, проработанные модели торгового оборудования для запуска в производство.
Как пример, можно рассмотреть проектирование салона оптики
При проектировании магазинов оптики необходимо предусмотреть наличие в магазине кабинета врача-офтальмолога, для того чтобы прямо на месте можно было осуществить подбор очков или контактных линз. Желательным будет также присутствие в магазине механика для оперативного изготовления очков. Следовательно интерьер магазина или салона оптики должен быть эргономичным и функциональным.
Торговое оборудование для магазинов оптики включает в себя островные и пристенные модули с зеркалами, пристенные застекленные стеллажи с накопительными тумбами, демонстрационные витрины, стеллажи с открытым доступом, кассовые места. Витрины для очков не должны быть слишком глубокими, так как покупателям должно быть удобно рассматривать оправы. Должен быть предусмотрен прилавок для аксессуаров - чехлов и шнурков для очков, салфеток для протирки линз, контейнеров для контактных линз и т.д. При проектировании торгового оборудования для недорогих магазинов оптики широко используется ламинированная ДСП. Для производства оборудования для дорогих салонов оптики используется декоративный пластик. Для подсветки товара в витринах лучше использовать светодиодную подсветку. В кабинете врача предусматривается тумба с мойкой, рабочий стол, стол для контактной коррекции, стол для аппаратуры, полка под проектор, стеллажи, тумба архивная для медицинских карт. Рабочее место механика также оборудуется мойкой и тумбой с выдвижными ящиками.
Бьеф – часть шлюзованного водного пути (реки, канала) между двумя плотинами.