Металлические сборно-разборные трубопроводы (МСРТ)

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 03.11.2010
Стоимость нефти на мировом рынке во многом зависит от величины затрат, которые требуются на организацию транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Стоимость нефти на мировом рынке во многом зависит от величины затрат, которые требуются на организацию транспортировки нефти и нефтепродуктов. Поэтому важной задачей для собственников нефтяных месторождений является организация эффективной системы для транспортировки нефти и производных из нее продуктов.

В СССР, как правило, велись разработки только крупных месторождений нефти, для которых строились стационарные трубопроводы. Об эффективности транспортных систем тогда мало задумывались, главное было получить нефть. В условиях рыночной экономики частные компании вынуждены искать наиболее эффективные пути для решения проблем, связанных с транспортировкой нефти. Только путем введения различных инновационных,  более эффективных систем транспортировки нефти и постоянной модернизации можно добиться получения максимальной прибыли.

В настоящее время во всем мире ведутся разработки не только крупных, но и мелких месторождений нефти, которые раньше не трогали, считая добычу нефти таких местах нецелесообразной. Порой, такие месторождения могут быть расположены в удаленных областях, где просто невозможно проложить стационарный трубопровод, к тому же это будет просто нерентабельно с экономической точки зрения. Эта проблема вынудила искать новые пути решения проблем транспортировки нефти. Сборно-разборные трубопроводы стали настоящим открытием в этой сфере, которое позволило решить множество проблем.

Появившись одновременно в СССР и в США в 30-ых годах прошлого века полевые магистральные трубопроводы (МПТ) стали активно использоваться в армии. Долгое время военная сфера оставалась единственным местом применения МПТ. С момента появления первых полевых магистральных трубопроводов, в СССР велись активные разработки, направленные на их улучшение и повышении их эффективности. Все это привело к тому, что в 1972-ом году советскими конструкторами были разработаны полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности (ПМТП).

Только в 1996 году металлические сборно-разборные трубопроводы (МСРТ) начинают применяться в гражданском строительстве и в нефтяной отрасли. Впервые они были испытаны в Якутии на временном трубопроводе «Талакан-Витим».

Металлические сборно-разборные трубопроводы (МСРТ) отличаются высокой эффективностью. При диаметре труб  150 мм и рабочем давлении, составляющим 6 МПа, они позволяют перекачивать 1 миллион тонн нефти или нефтепродуктов в год.

Схема соединения «Раструб» по ГОСТ 20772 для трубопроводов ПМТП, ПМТБ, МСРТ состоит из нескольких элементов:

1- деталь Конус;

2- деталь Раструб;

3- кольцо запорное стальное;

4- прокладка микропористая резиновая;

5- кольцо резиновое уплотнительное;

6- тело трубы

Все вышеперечисленные элементы характеризуются высокой прочностью и надежностью. Монтаж сборно-разборного трубопровода не занимает много времени: за одни сутки можно проложить несколько километров трубопровода. К тому же, не требуется проведения никаких подготовительных работ. Капиталовложения, которые нужны для строительства МСРТ  намного меньше затрат на построение стационарного трубопровода (в зависимости от конкретных условий в 3-10 раз). Преимущество сборно-разборного трубопровода заключается и в том, что его можно проложить в самых труднодоступных местах, даже там, где не проходит специальная техника. Прокладывать его можно в любое время года: и зимой, и летом. Сборно-разборный трубопровод прокрадывается не под землей, что значительно облегчает работы, а так же соответствует экологическим нормам. С таким трубопроводом можно гораздо легче и быстрее обнаружить протечку, что практически исключает вероятность крупных аварий.

Ссылка: http://www.trubamsrt.ru/
Просмотров: 4310
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 Устройства защиты частей газопроводов и арматуры от повреждений. К таким узлам относятся коверы, люки, муфты, компенсаторы и футляры. Коверы защищают устройства газопроводов, выходящие на поверхность земли — краны, пробки, трубки сборников конденсата, гидрозатворов, контрольных проводников, — от механических повреждений. Традиционно коверы и люки изготовливаются с чугунными литыми корпусами и откидными крышками, но в последнее время все чаще применяются и другие материалы. Для предотвращения просадки коверы и люки устанавливаются на бетонные подушки с легкой армировкой. Предохранительные муфты из двух свариваемых полумуфт устанавливают с целью повышения эксплуатационной надежности газопроводов высокого и среднего давления при неуверенности в сварных швах или их небезупречности.