Основные тенденции автомобильной промышенности

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 22.10.2010
Сегодня продажи транспортных средств возрастают год от года. И это отнюдь не случайно, ведь компании-производители делают все возможное и невозможное для того, чтобы привлечь клиентов.

Сегодня достаточно зайти на любой крупный автопортал (такой, к примеру, как http://www.automobile.ru), чтобы понять – конкуренция на рынке транспортных средств чрезвычайно высока. Борьба за конечного потребителя бесконечна. Производители снижают цены, а качество выпускаемых моделей, напротив, увеличивают.


В таких условиях многие крупные корпорации попросту не выдерживают заданных темпов. Исключение составляет разве что российский автопром, активно финансируемый государством. Однако вряд ли данный пример является показательным. Что касается мировых гигантов, то им приходится самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации. Одним из таких решений стала консолидация предприятий. Это позволяет значительно сократить число действующих участников рынка. Так, например, еще в 1980 году существовало около тридцати крупных автокорпораций. Сегодня этот показатель не дотягивает и до пятнадцати. Напомним, что речь идет именно о крупных производителях. Разные национальные автопроекты мы в расчет не берем. За последнее десятилетие слиянию или поглощению подверглось множество компанией. Так, например, Компания General Motors приобрело немало известных фирм. Здесь и немецкий Opel, и английский Vauxhall, и шведский Saab. 42% процента корейского автопроизводителя Daewoo также принадлежит сегодня GM.


И это лишь один пример. Случаев консолидации крупнейших  автомобильных компаний гораздо больше.


Дополнительным способом борьбы за конечного потребителя является увеличение услуг, предлагаемых автокомпаниями. Сегодня большинство из них имеют официальные мастерские, магазины и салоны, где можно не только осмотреть и отремонтировать транспортное средство, но и приобрести сопутствующие товары, будь то колесные диски, шины или масло.


Эти и другие меры позволяют автомобильным компаниям удержаться на плаву. Так, например, несмотря на мировой финансовый кризис, именно  GM лидировал по продажам транспортных средств (их уровень составил 9,369 млн.). И это в то время, когда остальные американские компании терпели колоссальные убытки. Второе место занял производитель таких машин, как тойота королла, тойота авенсис и ярис. Японскому концерну удалось реализовать 9,366 млн. моделей.


Вместе с тем, эксперты считают, что основная борьба еще впереди. Два этих гиганта считаются сегодня лидерами на рынке и пальма первенства переходит постоянно переходит, что называется, из рук в руки.


Однако многие аналитики полагают, что крупным концернам следует все же спуститься со своего «Олимпа» и оценить серьезность угрозы, которая исходит от новых игроков. Так, сегодня мэтрам автомобилестроения всерьез наступают на пятки молодые и весьма агрессивны азиатские компании. В первую очередь речь идет о китайских и индийских производителях машин. Эти производители, по мнению специалистов, вполне способны в будущем выйти на мировой уровень.


Разумеется, это не произойдет мгновенно, но лет через пять-десять вполне может произойти перераспределение сил на рынке.


Статья подготовлена с использованием материалов automobile.ru.

Просмотров: 1149
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

По согласованию между изготови­телем и потребителем (заказчиком) прилага­ются копии документов на заготовки и/или проводившиеся испытания, в т. ч. сведения о химическом составе, механических свой­ствах, термообработке, дефектоскопии и т. д.