Автосканер или мотортестер: возможен ли выбор?

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 18.10.2010
Нередко в целях экономии владельцы участков автодиагностики при покупке оборудования выбирают что-то одно – автосканер или мотортестер – рассчитывая на их взаимозаменяемость.

Нередко в целях экономии владельцы участков автодиагностики при покупке оборудования выбирают что-то одно – автосканер или мотортестер – рассчитывая на их взаимозаменяемость. Но несмотря на то, что эти приборы обладают некоторыми общими функциями, они совершенно различны как по видам проверяемых данных, так и по характеру диагностических тестов.

Безусловно, автосканер – это первый прибор, которым должна быть оснащенная любая линия диагностики автомобилей. Он позволяет осуществить базовую диагностику двигателя и топливной системы, а именно – инжектора и кислородного датчика – и диагностический осмотр электрооборудования, в том числе электронных систем. Автосканер способен считывать и удалять коды неисправностей, имитировать сигналы датчиков автомобиля, осуществлять сброс предыдущих сервисных интервалов и активировать исполнительные механизмы.

Выбирая автосканер, нужно помнить, что они бывают как рассчитанные на диагностику определенных моделей авто, так и мультимарочные. Возникает резонный вопрос: зачем же нужны дилерские автосканеры, если есть мультимарочные? Дело в том, что чем более широкий спектр марок авто охватывает мультимарочный прибор, тем меньше глубина возможностей по работе с автосканером. В то время как дилерские, например, широко распространенный VAG-тестер, применяемый для диагностики автомобилей преимущественно американского и японского изготовителя, выполняют углубленную, качественную диагностику и выявляют более широкий спектр неисправностей.

И все же главная задача автосканера – это именно предварительная диагностика, требующая дополнительного, более детального анализа. Для этого как раз и необходим мотортестер. Его основные функции – проведение диагностических тестов, не поддерживаемых автосканером на данной марке автомобиля и проверка данных, полученных от автосканера. Так, например, крайне ограничены возможности автосканера при диагностике системы зажигания и частично при диагностике механики двигателя, в то время как моторсканер успешно выполняет обе эти задачи.

Современные мотортестеры позволяют сохранять в памяти несколько кадров изображения, благодаря чему можно сравнивать показатели до и после, или показатели разных диагностик. Сегодня настройка практически каждого осциллографа происходит автоматически, достаточно только выбрать режим измерений. Большинство осциллографов, выпускаемых сегодня – это цифровые приборы. Специалист, исходя из формы и особенностей осциллограммы, может рассказать о состоянии свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышке распределителя и даже об изменениях, произошедших в составе смеси в цилиндрах.

Кроме того, мотортестер включает осциллограф, выполняющий снятие осциллограмм со всех цепей системы зажигания, специальные тестовые режимы, определяющие баланс мощностей и измеритель неэлектрических величин.

Поэтому, как бы вам не хотелось сэкономить, приобретать нужно оба прибора, так как полноценная диагностика с использованием только одного из них абсолютно невозможна.

Просмотров: 2305
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 - наружную резьбу шпинделей необходимо смазывать не реже 1 раза в месяц;