Структура саморегулируемых затрат в СРО в строительстве

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 11.10.2010
В статье говорится о затратах, которые несут члены СРО в строительстве.

Для государства новая система саморегулирования строительства обходится недорого, но следует подчеркнуть, что она весьма дорого обходится участникам строительного рынка.

Все бремя финансирования деятельности СРО в строительстве и формирования их компенсационных фондов теперь будут нести строительные предприятия - их члены.

Если ранее, для того чтобы оформить строительную лицензию, было достаточно оплатить минимальную государственную пошлину, то теперь строителям для доступа к рынку строительных работ (услуг) потребуется нести намного более высокие затраты.

Каковы размеры и структура этих затрат? Вступая в СРО в строительстве, предприниматель будет обязан осуществлять ряд периодических и единовременных платежей:

  • - вступительный взнос;
  • - взносы в компенсационный фонд СРО;
  • - оплата страховых взносов (в случае страхования гражданской ответственности);
  • - членские взносы.

Рассмотрим эти затраты более подробно. Вступительный взнос выплачивается предпринимателем при вступлении в СРО и является единовременным платежом. Размер этого взноса определяется нормативными документами СРО в строительстве, то есть для каждой СРО индивидуален.

Взносы в компенсационный фонд следует разделить на две категории: единовременный первоначальный взнос и взнос на пополнение средств компенсационного фонда. Первый вид этого взноса выплачивается предпринимателем также при вступлении в СРО в строительстве. Его размер твердо определен законом и не может быть изменен (см. выше).

Второй вид взноса в компенсационный фонд индивидуален и зависит от качества ведения строительного бизнеса членами СРО в строительстве и состояния компенсационного фонда СРО. Чтобы не потерять свой юридический статус СРО обязана поддерживать уровень компенсационного фонда не ниже определенного уровня.

Между тем если из этого фонда будут производиться какие-либо выплаты в счет компенсации причиненного членами СРО в строительстве вреда, то уровень средств компенсационного фонда будет снижаться.

В этом случае для сохранения статуса СРО потребуется пополнять компенсационный фонд за счет дополнительных средств его членов.

Чем более качественно члены СРО в строительстве будут вести свой строительный бизнес, тем меньше вероятность снижения компенсационного фонда СРО, в том числе тем ниже перспектива дополнительных затрат по платежам в компенсационный фонд.

Еще одна возможная статья расходов предпринимателей - страховые взносы. Эти затраты предприниматели несут, если согласно принятой в СРО в строительстве политике от ее членов требуется застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами.

Размер страховых затрат будет зависеть от оборотов строительного предприятия, а также от количества допусков, которые такое предприятие рассчитывает получить. Зависимости такие: чем больше страхователю от СРО требуется допусков, тем выше затраты на страхование, чем выше обороты строительного предприятия, тем выше страховые затраты.

Наконец, членские взносы относятся к регулярным затратам. Их размер определяется нормативными документами СРО, то есть также индивидуален.

В целом к настоящему моменту затраты многих строительных фирм на получение доступа к рынку строительных работ превышают миллион рублей. По сравнению с их прежними затратами на получение лицензий их затраты возросли в десятки раз.

Очевидно, что эти затраты будут включаться в себестоимость строительства, то есть конечными их плательщиками в итоге станут потребители строительной продукции.

Ссылка: http://www.sferasro.ru/
Просмотров: 669
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Выпуск (выхлоп) – выпуск в атмосферу или в глушитель продуктов горения из цилиндра двигателя внутреннего сгорания после рабочего хода поршня, а также выпуск в атмосферу отработавшего пара из паровых машин или турбин.