Статья в промышленном каталоге статей.
Тротуарные и дорожные бордюры создают декоративное оформление для проезжей части и зоны для пешеходов. Длина дорожного бордюра оставляет один метр, при этом толщина может быть различная. Дорожный бордюр изготавливается из армированного бетона с помощью вибролитья или из природного камня (бордюрный или бортовой камень), а также путем полусухого вибропрессования, он так и называется вибропрессованый бордюр. Этот метод производства бордюров очень экономичный, что положительно влияет на конечную цену продукта. Сочетание низкая цена и высокое качество продукции привлекает большое количество покупателей. При низкой стоимости сохраняются высокие качественные характеристики, такие как: износоустойчивость, прочность, морозостойкость, низкий коэффициент восприимчивости к влажности и изменениям в атмосфере, устойчивость к химическим реагентам, которых так много используется на дорогах. Все эти качества сочетаются с легкостью и быстротой укладки бордюра. В основе укладки, в качестве подложки используют щебень, песок или бетон. Бордюры бывают односторонние и двухсторонние. В зависимости от вида меняется стоимость бордюра. Двухсторонний бордюр дороже, так как имеет с обеих сторон эстетичный вид, так называемые две лицевые стороны, а односторонний бордюр – имеет только одну лицевую часть. Производители предлагают широкий ассортимент форм, размеров и цветовой гаммы бордюрного камня. При производстве цветного бордюра используется цветной бетон.
Садовый вибропрессованый бордюр защищает дорожки в парках и садах от размывания и разрушения, сохраняет в чистоте от земельных загрязнений, а также определяет границы газонов и клумб. В ландшафтном дизайне используют сочетание бордюра и декоративной брусчатки. При этом используют фактурный бордюр нестандартных форм, поверхность которого имеет фигурный рельеф. Для придания старины используют колотую и рубленую брусчатку и дополняют бордюрами из натурального камня. Брусчатка и бордюр, из натурального камня, создают экологически чистую, долговечную и прочную композицию. Укладка брусчатки в сочетании с бордюром требует особого внимания. Так как ошибки при укладке, приводят к снижению эксплуатационных характеристик строительных материалов. Качественный и постоянный уход за дорогами и бордюрами увеличат срок эксплуатации дорожных объектов.
–Клиновая задвижка — Задвижка, у которой уплотнительные поверхности затвора расположены под углом друг к другу и запирающий или регулирующий элемент выполнен в форме клина. ГОСТ Р 52720—2007