Основа полноценного пространства интерьера

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 29.09.2010
Полноценное пространство любой постройки - основа ее прекрасного внутреннего «мира» - интерьера. Интерьер всегда ассоциируется с надежным и уютным кровом.

Полноценное пространство любой постройки - основа ее прекрасного внутреннего «мира» - интерьера. Интерьер всегда ассоциируется с надежным и уютным кровом. Такое пространство можно получить лишь при органическом сочетании практических удобств и высоких художественных качеств. Первопричиной создания любой формы, в том числе и пространства, служат функциональные условия. С их помощью определяется то, что нужно сделать. Они «являются той своеобразной силой, которая порождает формообразование, сообщает ему начальный импульс, а затем и поддерживает этот процесс», несмотря на отсутствие жесткой связи между конечным результатом формообразования и функцией, роль последней можно назвать конструктивной. Своеобразие функциональных процессов находит отражение в характере пространств и их взаимосвязей.

Изучение функции с помощью точных методов стало характерной чертой XX века. Оно побуждается не только необходимостью получения целесообразного пространства, но и наполняющих его элементов - мебели и оборудования. Основой таких исследований в архитектуре послужил опыт совершенствования производственных процессов на фабриках и заводах.

Методика подобных исследований, открывшая путь для анализа всех повторяемых процессов и движений, заслуживает внимания. Прежде всего, трудовые процессы были классифицированы на отдельные категории. Далее разработали технику их фиксации, которая позволяла получить картину с траекторией всех движений, с их направленностью и обозначением времени. Эти картины в зависимости от информации получили название циклограмм и хроно циклограмм. Они явились хорошим материалом для оптимизации связей в системе «человек - машина».

Фундаментальной основой исследований функционального процесса в жилье явилось утверждение факта, что именно человек и его образ жизни определяют масштаб своего предметно-пространственного окружения. То есть и размеры пространства, и размеры оборудования должны отвечать пространственной кинетике эксплуатационных процессов. Тем самым были найдены пути для решения связей в системе «человек - среда».

Предметом лабораторных исследований в жилье были действия, связанные в непрерывный процесс: приготовление ко сну, утренний туалет, одевание и т. п. Пространственная фото фиксация этих процессов позволила получить различные их проекции. Они показывали предельные размеры пространства, занимаемого движениями человека. Ближайшим практическим результатом этой работы явилась возможность уточнить объемы тех помещений жилища, где наблюдалась пространственная теснота: ванны, прихожие, кухни.

Следующим логическим шагом явилось изучение пространственных связей между отдельными категориями функциональных процессов. И снова помог опыт промышленной эксплуатации. Диаграмма связей, применяемая технологами в промышленности, оказалась полезной для определения графической схемы связей в жилье. От схемы связей перешли к схематической планировке. Однако картина была еще не полной. Необходимо было определить пространство для коммуникаций и новейших технологий. Только после этого аналитическое изучение функции было закончено. Аналитический план стал проекцией основных категорий функциональных и коммуникационных зон, объединенных схемой целесообразных связей.

Ссылка: http://www.bions.ru/
Просмотров: 522
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Верхнее строение пути – часть ж. д. пути, предназначенная для направления движения, восприятия давлений от колес подвижного состава и передачи этих давлений нижнему строению.