Ямочный ремонт дорожных покрытий

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 13.09.2010
Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ подвергается различного рода воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура), кроме того, она имеет определенный срок службы. Существуют различные способы оперативного устранения повреждений и восстановления дорожного полотна. Самым распространенным способом на сегодняшний день является ямочный ремонт асфальтового покрытия.

Ямочный ремонт дорожного полотна имеет несколько преимуществ: во-первых ямочный ремонт можно провести оперативно, во-вторых, ямочный ремонт не требует огромных финансовых затрат, в-третьих, ямочный ремонт можно провести без большого количества специализированной техники. Ямочный ремонт производится мобильными дорожно-строительными бригадами. Ямочный ремонт является одной из разновидностью текущего ремонта. Ямочный ремонт производится в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя.

Как правило, ямочный ремонт асфальтового покрытия в России начинают выполнять чаще всего весной, правда бывает и внеплановая потребность в таком ремонте. Теперь мы рассмотрим технологию ямочного ремонта. На первом этапе делается вырезка на месте ремонта и удаляется материал покрытия, далее производится укладка асфальтобетонной смеси, завершается все выравниванием и уплотнением уложенного покрытия.

Есть несколько способов вырезки при ямочном ремонте:

- дорожной фрезой методом холодного или горячего фрезерования,
- отбойным обрубочным молотком,
- нарезчиком швов.

Дорожные фрезы

Дорожные фрезы удаляют поврежденные покрытия при относительно небольших затратах, имеют широкую область применения. Дорожная фреза способна удалить всевозможные зоны износа покрытия, выбоины и иные дефекты асфальтобетона. Сразу же после прохождения дорожной фрезы разрешается укладывать асфальтобетонную смесь.

Нарезчики швов

Хорошим и относительно недорогим заменителем дорожной фрезы являются нарезчики швов Нарезчики швов считаются легким дорожным оборудованием. Применяются в основном при дорожном строительстве и ямочном ремонте. Нарезчики швов разделяются на легкие (до 100 кг) и тяжелые (свыше 100 кг). Тяжелые нарезчики швов в основном применяются для резки цементобетона больших толщин (свыше 150 мм). Легкие нарезчики (от 50 до 100 кг) при проведении ямочного ремонта дорог.

При обработке внешних границ карты с помощью отбойного молотка происходит их выкрашивание при дальнейшей эксплуатации, что значительно снижает срок службы дорожного покрытия. При использовании нарезчика швов отбойный молоток применяется только для разрушения и выемки покрытия внутри карты.

Удаление материала покрытия

При отсутствии фрезерной машины разрешается удалять материал покрытия ручным способом. Как показывает практика многие вторично используют снятый асфальтобетон. При таких случаях размеры кусков не должны превышать 100х100х100 мм

Укладка асфальтобетонной смеси

Свежая асфальтобетонная смесь укладывается в подготовленную карту. Укладка смеси при ямочном ремонте производится ручным способом.

Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия

Уплотнение уложенного асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте производится виброплитой Виброплиты относятся к классу легкого оборудования и применяются в основном в местах труднодоступных для катков: вокруг колодцев, в узких проходах, в непосредственной близости от стен зданий, при ямочном ремонте при выравнивании и уплотнения небольших карт покрытия (от 1 до 2 кв.м). Бывают легкие (до 100 кг), и тяжелые (свыше 100 кг) виброплиты.

Тяжелые виброплиты в основном применяются для уплотнения грунтов, гравийно-песчаной подсыпки дорог. Легкие - для уплотнения небольших участков покрытий из асфальтобетона и для ямочного ремонта.

Ямочный ремонт - важнейшая часть эксплуатации дороги!

Просмотров: 699
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Клапаны — запорная трубопроводная арматура с поступательным перемещением затвора в направлении, совпадающем с направлением потока транспортируемой среды. Перемещение затвора осуществляется ввинчиванием шпинделя в ходовую гайку. В основном клапаны предназначены для перекрывания потоков, но часто на их основе создаются дросселирующие устройства с любыми расходными характеристиками.