Что такое редукторы?

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 05.08.2010
Понятие редуктора, достаточно известно узкому кругу лиц, разбирающихся в механике, а для широких масс, как правило, это просто звучное слово. Давайте разберемся, что же такое редуктор?

Понятие редуктора, достаточно известно узкому кругу лиц, разбирающихся в механике, а для широких масс, как правило, это просто звучное слово. Между тем сегодня сотни миллионов редукторов работают ежедневно во всех странах мира, на суше, в воздухе и в воде. Этот агрегат уже не один десяток лет активно применяется в самых различных отраслях технико- и приборостроения. Наибольшим спросом редуктор пользуется в автомобильной промышленности, в частности в производстве деталей для автомобилей.

Давайте разберемся, что же такое редуктор?

Согласно большой советской энциклопедии, редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов. В Р. применяют зубчатые передачи, цепные передачи, червячные передачи, а также используют их в различных сочетаниях — червячные и зубчатые, цепные и зубчатые и т. п. Существуют комбинированные приводы, в которых Р. компонуют с вариатором. Р. используют в транспортных, грузоподъёмных, обрабатывающих и др. машинах.

Еще одно определение, которое дает большая советская энциклопедия, редуктор – это устройство для снижения и поддержания постоянным давления рабочей среды (газа, пара или жидкости) на выходе из баллона или др. ёмкости с более высоким давлением, одновременно выполняющее функции предохранительного и запорного клапана. Р. устанавливают в аппаратах для газовой сварки, в хлораторах воды, сатураторах и т. п., они могут быть использованы также в различных аппаратах для осуществления дополнительных операций смешения, подогрева, охлаждения и т. п.

Многообразие сфер использования редукторов предопределило огромное количество разновидностей его конструкции. Можно встретить такие понятия, как общепромышленные, газовые редукторы, мотор-редукторы. Существуют и другие вариации, такие как мультипликатор, или вариатор, турборедуктор, цилиндрический, конический, червячный, планетарный, волновой редуктор.

Однако в любом случае главными характеристиками редукторов служат коэффициент полезного действия (КПД), мощность, передаточное отношение, угловые скорости валов, количество ступеней и передач и др.

Выше мы упомянули такую разновидность, как мотор-редуктор. Давайте разберемся, что это за устройство. Мотор-редуктор – это понятие, характеризующие более сложную конструкцию, систему двух элементов: собственно редуктора и двигателя. Используется он в механизмах, которые не требуют чрезмерно точного позиционирования. В конструкции мотор-редуктора применяются цилиндрические, червячные, планетарные редукторы. Связано это с тем, что такие разновидности редукторов достаточно экономичны по себестоимости.

Названия различных вариаций редукторов слагаются исходя из особенностей их конструкции. Так, например, червячный мотор-редуктор подразумевает применение в своей конструкции червячной передачи. Она характеризуется относительной бесшумностью работы и небольшими размерами.

В заключение хочется отметить, что большинство специалистов считают создателем первого простейшего редуктора Архимеда. Именно он, спроектировав и создав приспособление, отдаленно напоминающее современный редуктор (по крайней мере, по принципам функционирования и целям создания), дал возможность жителям своего родного города Сиракузы без особых усилий вытаскивать на сушу и сдвигать с места захваченные вражеские корабли. Конечно, на протяжении веков конструкция и размеры редуктора изменялись и совершенствовались, и сегодня механизм ни чем не напоминает своего первого предка, но принцип действия остался прежним.
Просмотров: 28344
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

В зависимости от формы уплотнительных поверхностей затвора краны подразделяются на три типа: конические, цилиндрические (для газового оборудования не применяются) и шаровые (со сферическим затвором). Кроме того, конструкция кранов может варьироваться по другим параметрам, например, по способу создания давления на уплотнительных поверхностях, по форме проходного окна, по числу проходов, по типу управления и привода, по конструкционным материалам и т.д.