Статья в промышленном каталоге статей.
Исходя из принципов создания СРО в строительстве , предполагается, что в ее основные функции входит:
- защита профессиональных интересов своих членов в спорах с органами власти и потребителями;
- нормирование и контроль профессиональной (предпринимательской)
деятельности своих членов в пределах своей компетенции путем принятия правил и стандартов;- гарантия ответственности своих членов в минимально установленных размерах;
- профессиональная общественная экспертиза законопроектов и проектов нормативных актов Правительства РФ, ведомств и Банка России.
Поскольку комментарии почти по всем функциям СРО в строительстве приведены при описании принципов их построения, остановимся подробнее лишь на обязанности СРО осуществлять профессиональную общественную экспертизу нормативных правовых актов. Участие СРО в нормотворческом процессе может осуществляться в разных формах, однако цель закона вменить в обязанность органам исполнительной власти при принятии соответствующих решений учитывать мнение рынка по вопросу его регулирования. У СРО нет необходимости участвовать в законодательном процессе по любым вопросам регулирования, они обязаны защищать интересы именно своего сегмента. СРО может участвовать в законодательной работе Федерального Собрания РФ как при разработке законопроектов, так и при их обсуждении в соответствующих комитетах законодательных органов (это подтверждает практика), но для этого нет необходимости внесения специальных норм в закон О СРО. Необходимо еще раз подчеркнуть, что СРО в строительстве должны в первую очередь выносить предложения по вопросам функционирования своего сегмента рынка.
Следует обратить внимание на то, что цель СРО в строительстве - защита интересов бизнеса, а для защиты интересов потребителей услуг и продуктов существуют иные механизмы. Самое главное, что закон не только не ограничивает СРО в возможности создания любых систем обратной связи с потребителями, но и предусматривает специальные механизмы обеспечения их интересов, например, такие как применение мер дисциплинарной ответственности к члену СРО в строительстве при нарушении им прав клиентов, применение механизмов коллективной имущественной ответственности, даже путем предоставления квот для участия сторонних экспертов в формировании органов управления СРО.
Конечно, редакция проекта закона О СРО, принятая Государственной думой РФ в первом чтении, далека от совершенства, в ней есть содержательные нестыковки и противоречия. Однако впереди еще два чтения законопроекта, и все заинтересованные участники могут присоединиться как к обсуждению общих проблем саморегулирования, так и к работе над текстом законопроекта, т. е. на практике применить механизмы саморегулирования. Необходимо проводить дискуссии, которые позволят выявить болевые точки законопроекта, обсудить возникшие проблемы и развеять сомнения по поводу судьбы СРО в строительстве.
– Плотность фланцевого соединения обеспечивается путем соответствующей затяжки болтов.