Шпалы

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 22.06.2010
Производство шпал необходимо для построения железных дорог, а также для сохранения постоянной ширины колеи, перераспределение нагрузки от рельсов на балластную подушку

В настоящее время наибольшую популярность имеют шпалы деревянные. Наименьшее распространение на практике получили железобетонных и металлических шпалы. Однако производство железобетонных шпал неуклонно растет.

Деревянные шпалы изготавливают преимущественно из хвойных деревьев, таких как, например, сосна, ель, лиственница.

При производстве деревянных шпал, во-первых, следует установить назначение шпал, поскольку существует три основных назначений: для главных путей преимущественно для 1-го и 2-го классов, для главных путей 3-го и 4-го классов, для путей 5-го класса.

Во-вторых, выбрать форму поперечного сечения, которая также подразделяется на три вида: необрезные, полуобрезные, обрезные.

Среди основных преимуществ использования деревянных шпал выделяют легкость обработки, сравнительно невысокие цены на сырье, низкая чувствительность к колебаниям температуры.

К основным же недостаткам такого вида шпал относят использование леса, в качестве сырья для производства, относящегося к категории не полностью возобновляемых ресурсов, загнивание в местах скрепления шпал с рельсами, быстрая степень износа.

В связи с выделенными недостатками деревянных шпал, в настоящее время наблюдается процесс замены данного вида шпал железобетонными, несмотря на тенденцию роста стоимости металла и цемента.

Железобетонные шпалы имеют вид железобетонной балки переменного сечения. Производство железобетонных шпал осуществляется с предварительным натяжение арматуры.

На практике выделяют следующие способ натяжения арматуры:

1)механический способ осуществляется с использованием гидравлических или винтовых домкратов;
2)электротермический способ используется для удлинения арматуры до необходимого значения посредством электротока применяемый для разогрева арматуры;
3)электротермомеханический способ. Такой способ натяжения арматуры сочетает в себе механический и электротермический способ.

Главным достоинством железобетонных шпал по сравнению с деревянными шпалами является высокая степень прочности и продолжительный срок эксплуатации.

Недостатками железобетонных шпал является высокая стоимость используемого сырья для производства, жесткость, приводящая к высокой степени износа износ рельсов и бандажей колесных пар.

Для устранения недостатков, а в частности для компенсации жесткости, при производстве данного вида шпал используют упругие прокладки между шпалами и рельсом. Однако данная технология производства железобетонных шпал приводит к значительному увеличению стоимости пути.

Металлические шпалы на практике используются редко, потому что возникает сильный шум, при движении поездов, электропроводность, которая исключает возможность их укладки на линиях трудность уплотнения балласта под шпалы.

Однако, несмотря на ряд трудностей возникающих при эксплуатации металлических шпал, они обладают значительными преимуществами, а именно, продолжительный срок службы по сравнению с другими видами шпал, легко перерабатываемые, экономичные, поскольку после переработки сохраняют до 40% своей стоимости, возможность использования практически по всему миру в связи с тем, что выдерживают высокие температуры.

Также среди достоинств металлических шпал необходимо выделить наличие малого количества крепежных элементов и незначительный вес.

Среди недостатков наиболее существенным является отсутствие электроизоляции рельсовых цепей. Но данный недостаток этих шпал устраняется при использование различных изолирующих прокладок.

Ссылка: http://sibregion.biz/
Просмотров: 1294
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Фланцы стальные свободные на приварном кольце ГОСТ 12822-80 Фланцы свободные на приварном кольце изготавливаются по ГОСТ 12822-80: условный проход: 10-500 мм; условное давление: 0,1-2,5 МПа (1-25 кгс/см²); температура среды: 243-573 К (от −30 до +300°С); исполнение: 1, 2, 3; по согласованию 4, 5, 8, 9.