Почему в Москве земля рушится. Московские власти начали обновлять стальные коммуникации полимерными трубами.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 12.06.2010
Средства массовой информации периодически выдают нам сообщения о том, что в Москве произошел очередной провал грунта и под землю ушел дом, автомобиль или участок дороги. Почему подобные случаи настолько участились в последнее время?

Средства массовой информации периодически выдают нам сообщения о том, что в Москве произошел очередной провал грунта и под землю ушел дом, автомобиль или участок дороги. Долго выяснять причины таких происшествий не требуется, каждый раз всему виной оказываются перерытые вдоль и поперек столичные глубины.

Почему подобные случаи настолько участились в последнее время? Почему они уже никого не удивляют и не вызывают такого повышенного интереса в обществе, как еще несколько лет назад? Ведь провал асфальта сигнализирует о серьезных проблемах с грунтом на данном участке. И неизвестно, кто или что завтра  окажется в подобной яме.

Трубы текут

Прежде всего каждый столичный житель прекрасно осведомлен о том, что проложенные десятилетия назад городские стальные коммуникации давно выработали свой ресурс и остро нуждаются в замене. Конечно, с недавних пор московские власти начали обновлять сети с использованием полимерных труб. Но долговечные и надежные трубы ПВХ еще не скоро заменят собой имеющееся старье, ведь только 80% водопроводных сетей Москвы имеют 50% износа.

А ведь асфальт в городе часто лопается из-за размыва грунта водой. Откуда она может браться под поверхностью мегаполиса? Во многих случаях влага обильно поступает из тех самых дырявых труб. Ведь в столице на каждом квадратном километре территории проложено 40 километров инженерных сетей, созданных совсем не из труб ПВХ. Большая их часть представляет собой водопроводы и трубы наружной канализации. И на протяжении всех этих километров периодически появляется течь, что весьма разрушительно для грунта, состоящего почти полностью из известняковых отложений.

Москва подземная

Но сгнившие коммуникации – это не вся беда. Полимерные трубы, надеемся, в ближайшее время решат эту проблему. Дело еще и в состоянии всего московского подземелья. Кто не знает сегодня о том, что под городом наверху уже образовался настоящий подземный город с его тоннелями метро, коллекторами ливневой канализации, старинные погребами и подземными ходами, бомбоубежищами, остатками горных выработок и военными бункерами. Это все находится под Москвой уже довольно давно. А в последнее десятилетие к этим пустотам ударными темпами добавляются еще и подземные гаражи, и торговые комплексы.

Все эти показатели играют на нарушение «подземной экологии». Новое строительство вторгается в водоносные горизонты. А ведь под Москвой еще текут подземные реки, русла которых в результате таких преобразований меняют свое направление и тоже начинают вымывать грунты под городом. В результате пустот становится все больше, а количество провалов увеличивается не по годам, а по месяцам.

Специалисты говорят о том, что в настоящее время в Москве нельзя возводить ни одно здание без определения характера грунтов под ним. Для этого требуется провести бурение

нескольких десятков скважин. Экономя на своих затратах строители зачастую намного сокращают геологоразведочные работы, в результате сводки новостей приносят очередные сообщения о провалах грунтов и просадках зданий.

 

Просмотров: 1414
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Фланец Ду200 Ру10 (DN200 PN10) – Плоский стальной фланец Ду200 Ру10 (диаметр условного прохода 200мм, максимальное рабочее давление фланца 10 кг/см2 (1,0Мпа) представляет кольцо изготовленное из углеродистой стали по ГОСТ 12820-80 с технологическими крепёжными отверстиями под болты, либо шпильки резьбовые.