Статья в промышленном каталоге статей.
Средства массовой информации периодически выдают нам сообщения о том, что в Москве произошел очередной провал грунта и под землю ушел дом, автомобиль или участок дороги. Долго выяснять причины таких происшествий не требуется, каждый раз всему виной оказываются перерытые вдоль и поперек столичные глубины.
Почему подобные случаи настолько участились в последнее время? Почему они уже никого не удивляют и не вызывают такого повышенного интереса в обществе, как еще несколько лет назад? Ведь провал асфальта сигнализирует о серьезных проблемах с грунтом на данном участке. И неизвестно, кто или что завтра окажется в подобной яме.
Трубы текут
Прежде всего каждый столичный житель прекрасно осведомлен о том, что проложенные десятилетия назад городские стальные коммуникации давно выработали свой ресурс и остро нуждаются в замене. Конечно, с недавних пор московские власти начали обновлять сети с использованием полимерных труб. Но долговечные и надежные трубы ПВХ еще не скоро заменят собой имеющееся старье, ведь только 80% водопроводных сетей Москвы имеют 50% износа.
А ведь асфальт в городе часто лопается из-за размыва грунта водой. Откуда она может браться под поверхностью мегаполиса? Во многих случаях влага обильно поступает из тех самых дырявых труб. Ведь в столице на каждом квадратном километре территории проложено 40 километров инженерных сетей, созданных совсем не из труб ПВХ. Большая их часть представляет собой водопроводы и трубы наружной канализации. И на протяжении всех этих километров периодически появляется течь, что весьма разрушительно для грунта, состоящего почти полностью из известняковых отложений.
Москва подземная
Но сгнившие коммуникации – это не вся беда. Полимерные трубы, надеемся, в ближайшее время решат эту проблему. Дело еще и в состоянии всего московского подземелья. Кто не знает сегодня о том, что под городом наверху уже образовался настоящий подземный город с его тоннелями метро, коллекторами ливневой канализации, старинные погребами и подземными ходами, бомбоубежищами, остатками горных выработок и военными бункерами. Это все находится под Москвой уже довольно давно. А в последнее десятилетие к этим пустотам ударными темпами добавляются еще и подземные гаражи, и торговые комплексы.
Все эти показатели играют на нарушение «подземной экологии». Новое строительство вторгается в водоносные горизонты. А ведь под Москвой еще текут подземные реки, русла которых в результате таких преобразований меняют свое направление и тоже начинают вымывать грунты под городом. В результате пустот становится все больше, а количество провалов увеличивается не по годам, а по месяцам.
Специалисты говорят о том, что в настоящее время в Москве нельзя возводить ни одно здание без определения характера грунтов под ним. Для этого требуется провести бурение
нескольких десятков скважин. Экономя на своих затратах строители зачастую намного сокращают геологоразведочные работы, в результате сводки новостей приносят очередные сообщения о провалах грунтов и просадках зданий.
Анодно-механическая обработка металлов – способ механической обработки чёрных и цветных металлов одновременным воздействием электрического тока в присутствии особой жидкости - элеткролита и механического удаления образующейся при этом защитной плёнки.