Статья в промышленном каталоге статей.
Домкрат – типичное устройство для надежного и легкого перемещения грузов. Обычно понятие «домкрат» связывают с сменой шин на автомобиле. Неудивительно, что этот аксессуар присутствует практически у рядового водителя. Однако, у домкратов очень обширный спектр использования, в зависимости от особенностей подъемника, его конструктивных особенностей а также габаритов.
Самые известные варианты домкратов такие:
* домкраты пневматические (надувные)У всех этих конструкций есть определенные достоинства. Многое зависит от тех целей, для которых вы используете инструмент. Более детально о работе вы сможете узнать щелкнув по соответствующему домкрата.
Когда вы проясните, чем один вид отличается от иных, следует двигаться далее и подбирать для своих нужд домкрат исходя из их характерных показателей.
Вначале, следует обратить внимание на грузоподъемность домкрата. Само собой, вам не надо покупать простой домкрат на 2 тонны, если вы хотите использовать его для внедорожников. Имейте ввиду, что многие производители «округляют» предельную грузоподъемность в большую сторону. Так что имеет смысл забирать домкрат «с запасом».
Следующий шаг – это минимальная и максимальная высота подъема. И вы опять должны исходить из имеющейся веса авто. То, что замечательно для «Москвича» не обязательно замечательно для вездехода, у которого подъем весьма больше. Необходимо всегда иметь ввиду, что на максимальной высоте подъема подъемник более всего подвержен поломке. Не вздумайте работать на критических значениях высоты и грузоподъемности, т.к. Разработчики домкратов иногда вводят в заблуждение и указывают критическую грузоподъемность не на критической высоте поднятия.
Обратите внимание на способ установки подъемника. Легкие одностоечные винтовые домкраты для «Москвича» используются для монтажа в тихих условиях. Но на хайвэе или на грунтовке они зачастую бесполезны. Не раз можно было видеть казус, когда ревущий грузовик фактически опрокидывает легковушку с вихляющегося подъемника. Применять данный домкрат можно только на небугристых устойчивых участках. Установите этот домкрат на неутрамбованную земляную дорогу и вам придется затем откапывать его из-под днища.
Площадь опорной пяты тоже играет сильную роль. Маленькая пята при сильном подъемнике способна привести к повреждению кузова авто.
Не любой домкрат можно возить в багажнике. Часто мощные подъемники сами по себе весят весьма значительно, что сужает их использование в рядовых условиях. Другие же - производятся удлиненным рычагом и надо меньше усилий при использовании, но это чревато их размерами, которые далеки от компактных.
При применении всякого домкрата старайтесь помнить о вполне разумных методах. Желательно, применять домкрат на максимально ровной и утрамбованной поверхности без скатов и неровностей. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить передачу. Когда домкратом поднимаем перед, то ставим первую передачу, если поднимается зад, то вторую. Самое далекое колесо от подъемника по диагонали прочно закрепляем упорами с обеих сторон.
При использовании домкрата на нетвердой поверхности, на льду, на проселочной дороге или на потекшем асфальте применяйте какую-нибудь крепкую доску. Она позволит расширить площадь опоры и домкрат не провалится в грунт. Всегда ставьте доску при подъеме домкратом транспортного средства за порог. Мощный домкрат или тяжелый автомобиль могут продавить пустотелую конструкцию. Доска же позволит увеличить площадь опорной пяты.
Влагосодержание воздуха – количество водяных паров во влажном воздухе, приходящееся на 1 кг абсолютного сухого воздуха. Влагосодержание воздуха обычно измеряется в г/кг сухого воздуха и в технических расчетах обозначается буквой d.