Статья в промышленном каталоге статей.
Домкрат – типичное устройство для надежного и легкого перемещения грузов. Обычно понятие «домкрат» связывают с сменой шин на автомобиле. Неудивительно, что этот аксессуар присутствует практически у рядового водителя. Однако, у домкратов очень обширный спектр использования, в зависимости от особенностей подъемника, его конструктивных особенностей а также габаритов.
Самые известные варианты домкратов такие:
* домкраты пневматические (надувные)У всех этих конструкций есть определенные достоинства. Многое зависит от тех целей, для которых вы используете инструмент. Более детально о работе вы сможете узнать щелкнув по соответствующему домкрата.
Когда вы проясните, чем один вид отличается от иных, следует двигаться далее и подбирать для своих нужд домкрат исходя из их характерных показателей.
Вначале, следует обратить внимание на грузоподъемность домкрата. Само собой, вам не надо покупать простой домкрат на 2 тонны, если вы хотите использовать его для внедорожников. Имейте ввиду, что многие производители «округляют» предельную грузоподъемность в большую сторону. Так что имеет смысл забирать домкрат «с запасом».
Следующий шаг – это минимальная и максимальная высота подъема. И вы опять должны исходить из имеющейся веса авто. То, что замечательно для «Москвича» не обязательно замечательно для вездехода, у которого подъем весьма больше. Необходимо всегда иметь ввиду, что на максимальной высоте подъема подъемник более всего подвержен поломке. Не вздумайте работать на критических значениях высоты и грузоподъемности, т.к. Разработчики домкратов иногда вводят в заблуждение и указывают критическую грузоподъемность не на критической высоте поднятия.
Обратите внимание на способ установки подъемника. Легкие одностоечные винтовые домкраты для «Москвича» используются для монтажа в тихих условиях. Но на хайвэе или на грунтовке они зачастую бесполезны. Не раз можно было видеть казус, когда ревущий грузовик фактически опрокидывает легковушку с вихляющегося подъемника. Применять данный домкрат можно только на небугристых устойчивых участках. Установите этот домкрат на неутрамбованную земляную дорогу и вам придется затем откапывать его из-под днища.
Площадь опорной пяты тоже играет сильную роль. Маленькая пята при сильном подъемнике способна привести к повреждению кузова авто.
Не любой домкрат можно возить в багажнике. Часто мощные подъемники сами по себе весят весьма значительно, что сужает их использование в рядовых условиях. Другие же - производятся удлиненным рычагом и надо меньше усилий при использовании, но это чревато их размерами, которые далеки от компактных.
При применении всякого домкрата старайтесь помнить о вполне разумных методах. Желательно, применять домкрат на максимально ровной и утрамбованной поверхности без скатов и неровностей. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить передачу. Когда домкратом поднимаем перед, то ставим первую передачу, если поднимается зад, то вторую. Самое далекое колесо от подъемника по диагонали прочно закрепляем упорами с обеих сторон.
При использовании домкрата на нетвердой поверхности, на льду, на проселочной дороге или на потекшем асфальте применяйте какую-нибудь крепкую доску. Она позволит расширить площадь опоры и домкрат не провалится в грунт. Всегда ставьте доску при подъеме домкратом транспортного средства за порог. Мощный домкрат или тяжелый автомобиль могут продавить пустотелую конструкцию. Доска же позволит увеличить площадь опорной пяты.
Фланец Ду65 Ру16 (DN65 PN16) – Стальной приварной фланец Ду65 Ру16 (диаметр условного прохода 65мм, максимальное рабочее давление 16 кг/см2 (1,6Мпа) изготавливается в виде кольца из углеродистой стали по ГОСТ 12820-80 с технологическими крепёжными отверстиями под болты, либо шпильки резьбовые.