Статья в промышленном каталоге статей.
Мотор-редукторы - это механизм, который состоит из электродвигателя и редуктора (в раде стран мотор-редуктор называют редукторным электродвигателем). Наиболее распространены в промышленности планетарные, червячные и цилиндрические мотор-редукторы. Планетарные и цилиндрические мотор-редукторы изготовленные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала, червячные - с расположением электродвигателя под 90 градусов к выходному валу.
Мотор-редуктор общемашиностроительного применения это:
- цилиндрические мотор-редуктор,Область применения мотор-редукторов: средства автоматизации и системы управления, устройства регулирования, средства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника, автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы.
Редуктор - агрегат, входящий в приводы машин и необходимый для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью увеличения крутящих моментов. Вдобавок, это механизм для уменьшения и поддержания постоянным давления рабочей среды (газа, пара или жидкости) на выходе из баллона или др. ёмкости с более высоким давлением, одновременно выполняющее функции предохранительного и запорного клапана.
Редукторы монтируются в аппаратах для газовой сварки, в хлораторах воды, сатураторах и пр, они могут быть применены и в различных аппаратах для осуществления дополнительных операций смешения, подогрева, охлаждения и т. п. Основным элементом редуктора является редукционный клапан. Клапан связан с гибкой плоской мембраной, на которую с одной стороны воздействует винтовая пружина, а с другой — давление жидкости или газа.
Выделяют редукторы прямого и обратного действия. В этих агрегатах соответственно действие пружины совпадает с направлением давления среды или противоположно ему. Редукторы называются кислородным, ацетиленовым, водородным и т. д., в зависимости от вида рабочей среды, для которой они предназначены. По конструкции редуктор выполняется одно или двухкамерными, выполняющим одно или двухкратное понижение давления.
Кроме, того выделяются: конические редукторы, червячные и цилиндрические редукторы, планетарные редукторы, червячные мотор-редукторы.
В серийном производстве наиболее часто встречаются стандартизованные литые корпуса редукторов. Для тяжёлой промышленности и машиностроении корпуса изготавливаются из литейного чугуна, реже из литейных сталей. В случаях когда необходимо максимально облегчить конструкцию используют легкосплавные корпуса. Практически на любом корпусе редуктора есть места крепления — лапы и/или уши, за которые транспортируют и/или крепят редукторы к основанию. На выходе валов размещают уплотнения для предотвращения вытекания масла. Кроме того, на корпусах редукторов часто имеются конструкционные элементы, предотвращающие увеличение давления внутри редуктора, которые возникают от нагрева редуктора при его работе.
В штучном производстве распространены сварные корпуса, позволяющие получать частные конструктивные решения.
Винт – цилиндрический стержень, снабженный резьбой. Винты применяются для приведения в движение различных частей машин и станков - ходовые винты или для неподвижного и разборного соединения деталей - крепежные винты.