Модернизация управления транспортным цехом - ключ к повышению эффективности производства

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 31.05.2010
В статье рассматривается процесс внедрения системы управления автопредпритием в автотранспортном цехе крупного промышленного производства

Многие крупные промышленные предприятия имеют в своем составе автотранспортные цеха (АТЦ). Часто их парк может достигать несколько сот единиц транспортных средств. Автомобили могут быть организованы по колоннам или бригадам, например колонна грузовиков или колонна автобусов. Например, автобусы привозят сотрудников предприятия на работу или с работы, грузовики участвуют в производственном процессе, подвозят материалы, или доставляют потребителям готовую продукцию. Нередко на предприятиях, особенно связанных с горнодобывающей отраслью, существуют участки, где работает различная специальная техника - бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, автокраны.

Еще с 80-90 годов прошлого века времен многие заводы эксплуатируют автоматизированные системы управления (АСУ) автопарком. Эти программы в большинстве своем были написаны еще под DOS, и уже в настоящее время совершенно морально устарели. Внедрение современных систем управления автопредприятием становится насущной задачей для руководства автохозяйств. Основными требованиями к подобным системам со стороны крупных производств является возможность обработки большого количества данных, высокое быстродействие, возможность работы по сети в многопользовательском режиме, простота для работы пользователя, охват всех задач, по эксплуатации автотранспорта.

В начале развития подобных систем был принято деление на так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ). Например, выделялся отдельно АРМ диспетчера, который вел учет путевых листов. При этом иногда задача диспетчера состояла только в том, чтобы перенести данные из бланка путевого листа в компьютер. Обработкой путевого листа - расчет расхода топлива, расчет доходов по путевому листу занимался уже другой человек-таксировщик. Для учета резины разрабатывалось специально автоматизированное рабочее место техника по учету резины. Учетом рабочего времени водителей занимались специальные табельщики из отела труда и заработной платы (ОТиЗ). Нередко эти АРМ были никак не связаны между собой, потому что их разрабатывали в разное время разные люди - штатные программисты предприятия. Поэтому приходилось делать экспорт данных из одной задачи и импорт данных в другую. Например, из АРМа диспетчера пробеги переносились в АРМ техника по учету резины или в АРМ табельщика. Механики как правило все делали по старинке, т.е. вели учет ремонтов и запчастей в журналах и на карточках.

Однако, время меняется и сегодня уже стало непозволительной роскошью неиспользование электронного документооборота. Комплексная система управления автопредприятием обладает единой базой данных, в которой при закрытии путевого листа автоматически происходит расчет горючего, расчет пробегов до ТО, пробегов по резине, вычисляется отработанное водителем время, происходит калькуляция заработанных доходов. Современные информационные системы на базе SQL-серверов могут обрабатывать десятки и сотни тысяч документов без ощутимой потери скорости. Встроенная системы защиты позволят разграничивать доступ пользователей, уменьшает возможность хищения корпоративной информации.

Модернизация экономики требует внедрения инновационных решений. Прежде всего такие решения позволяют повысить эффективность бизнес-процессов, улучшить управления предприятием. Так как автотранспортный цех какого-нибудь завода является вспомогательным подразделением, то до него могут никак не дойти руки. В связи с чем появляется возможность для возможность для всякого рода злоупотреблений, например, хищений горючего, запчастей. В условиях экономического кризиса внедрение системы управления автопарком позволит руководителю получить реальную картину дел в автохозяйстве, выявить причины низкой эффективности, поможет найти скрытые резервы для роста.

Ссылка: http://www.bornica.ru/
Просмотров: 1297
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Битенг – чугунная тумба на палубе судна, между якорным шпилем и клюзом. Служит для замедления скорости движения цепи (якорного каната) при отдаче якоря.