Статья в промышленном каталоге статей.
Каждому в свое время приходится расставаться со своим «незнанием», рано или поздно. Те, кто хотят завести новый круг общения и встать на путь неизведанного, могут взяться за изучение узкоспециализированных областей. Суть тут не в том, чтобы постичь всю многогранность какой-либо профессии или специальности, а в том, чтобы познакомиться с азами, а потом и с людьми, для которых эти азы являются чем-то вроде букваря. Человеческие радости ими давно забыты, а желание жить бьет ключом, но не находит верного направления. Словом – знакомства. Для того чтобы перестать быть «блондинкой» совсем не обязательно изучать теорию магнитного поля или своими руками построить радиоприемник. Но имеет смысл взяться за исследование тех областей работы, которые в настоящее время весьма востребованы обществом.
Показательным примером могут стать самые обычные металлоконструкции. На самом деле мы с вами знакомы с ними с самого детства – на детской площадке, в садике и позже на уроках физкультуры – везде, мы встречались с красными, зелеными, синими и в белый горошек металлоконструкциями. Когда мы прогуливаемся в парках отдыха или идем по мосту, мы тоже встречаем их. Пока ждем транспорт на остановке или прячемся от дождя под красивым козырьком, на самом деле это все постарался для нас где-то далеко на окраине завод металлоконструкций. И если обращать свое внимание на это при каждом удобном случае, то тут же станет понятно, что много красивого в этом мире является изделиями из металла.
Бытует такое мнение, что по-настоящему стоящие вещи лучше делать или на заказ, или своими руками, или тот же «hand-made» на заказ. Попробуйте этот факт примерить на тему нашего разговора, и вы практически сразу осознаете несуразность такого взгляда на вещи. Стоит ли браться за ворота и заборы голыми руками? Или лучше изготовление металлоконструкций доверить обезличивающему заводу?
Хотя почему считается, что заводские вещи делаются без души, тоже не очень понятно. Представьте себе весь процесс изготовления решетки на балкон или окно – перед тем как оказаться на конвейере, она проходит долгий и сложный путь создания, сначала за нее возьмутся дизайнеры, архитекторы или инженеры, в зависимости от того, какого типа деталь. Эти люди подробно разработают схему и чертеж, которые будут основываться на какой-либо идее и обладать определенным функциональным набором. Только после этого машины возьмутся за массовое тиражирование таких деталей. А теперь нужно ответить на вопрос – плохо ли массовое производство для заборов и решеток? Ответы все равно будут неоднозначными, но самым сильным аргументом может стать аргумент об экономии человеческих ресурсов. Зачем занимать на производстве решеток, пусть даже для музея или Госдумы, сто человек, когда можно занять десять. Остальных девяносто отправить на производство прочих важных для народонаселения товаров: розеток, лампочек, тарелок, трансформаторов, наконец.
Вот, пожалуй, и вся линия рассуждения по поводу металлоконструкций. Как и крупные заводы, это слово кажется на первый взгляд холодным, безликим, черным и мрачным. Стороннему наблюдателю, никогда не сталкивающемуся по роду деятельности с этим родом товаров, парикмахеру, например, все это может быть не интересно. Но если мы взглянем на это явление под углом зрения этого простого обывателя и выделим факторы, которые ему близки и понятны – качели, карусели, разводные мосты, заборы с растительным орнаментом, - то мы сможем познакомить узкоквалифицированных специалистов с пока еще «блондинистым» населением. И вполне возможно, что их общение принесет пользу всем. Почему? Потому что все мы «блондинки», если не хотим узнавать ничего нового.
ФЛАНЕЦ. –В настоящее время на предприятиях нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности для соединения различных трубопроводов широкое применение получили изделия в виде кольцевых заготовок типа фланец. Они изготавливаются по ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12821-80 из сталей 20, 09Г2С, 10Г2, 2X13, 08X18Н10Т и др. и работают в области высоких давлений и жестких климатических условиях, при резких перепадах температур транспортируемых сред и поэтому являются деталями ответственного назначения, подведомственными Госгортехнадзору Российской Федерации.