Статья в промышленном каталоге статей.
Вариатор или АКПП?
Вариатор как тип трансмиссии известен издавна и весь прошлый век широко применялся в промышленности. Правда тогда это был примитивное конусное устройство, лишь ближе к концу прошлого века на смену конусам пришли мотор-вариаторы клиноременного типа. И если до этого уделом вариаторов были приводы различного индустриального и сельскохозяйственного оборудования, то вместе с усовершенствованием конструкции к нему стали предъявляться другие требования. Иными словами, теперь купить вариатор стремятся наиболее продвинутые автолюбители. На сегодняшний день вариатор- это отлично зарекомендовавшая себя альтернатива механике и АКПП.
Первая модель вариатора – лобовой – была применена в начале двадцатого века. Понятно, что у устройства было значительно больше недостатков, чем достоинств, и оно не смогло вызвать интерес у целевой аудитории. «Автоматика» уже в то время сумела доказать, что ей нет и долго не будет равных, поэтому о вариаторах на время забыли. С развитием технологий и выходом их на современный уровень у данной трансмиссии вновь появился шанс заявить о себе, но уже гораздо с большим успехом. В конструкции постепенно устранялись недостатки, совершенствовались и множились достоинства. И вот наступил момент, когда фразу «куплю вариатор» с благоговением произносит всё большее число бывших приверженцев традиционного «автомата».
Давайте проведём краткий сравнительный анализ между этими двумя типами коробок передач и выясним, какой из них отдать предпочтение. И так, мотор-вариаторы, по сравнению с АКПП, характеризуются безупречной динамикой, мягким ходом и предельно экономичны в плане расхода топлива. Конструкция вариатора может показаться примитивной по сравнению таковой у «автоматики». Но это несомненный плюс – чем проще устройство, тем оно надёжней. По сути, вариатор – это два конусообразных шкива и соединительный ремень. В отношении последнего надо сказать несколько отдельных слов. Большинство производителей автомобилей, оснащающих свои детища вариаторами, придерживаются точки зрения, что именно их вариация ремня является уникальной и поэтому, каждая марка машины может похвастаться оригинальным приводным ремнём. Не смотря на такое разнообразие типов, именно ремень чаще всего выводит из строя всё устройство. И, как бы не старались производители его усовершенствовать, пользы от этого мало, поскольку именно на ремень приходится основная масса нагрузок.
Идём далее. Вариатор настолько универсален, что ему подвластны абсолютно все функции автоматической коробки передач плюс ручное управление. За счёт того, что двигатель при запуске автоматически выводится на положенные обороты и функционирует в режиме перманентной мощности, вариатор обеспечивает работу двигателя в режиме экономичности при максимальной мощности. Вариаторы – это гарантия спокойной езды, резкие движения ему противопоказаны. Поэтому, если вы собираетесь купить вариатор, предусмотрите такие моменты как условия трасс и магистралей, по которым вам предстоит передвигаться. Собственно, вариатор, как и любая трансмиссия, прибор, требующий к себе особого отношения, его надо «слышать», холить и лелеять. Именно поэтому вариаторы пока не получили столь широкого распространения, которого заслуживают. Если механика и автоматика спокойно выдерживают нагрузки тяжёлого автотранспорта, то вариаторы – это коробки передач для снегоходов, скутеров, лёгких, «воздушных» автомобилей.
И ещё. Твёрдо решив: «куплю вариатор», не забудьте, что он достаточно прихотлив и дорог в техническом обслуживании. Но, если отношения ваши с этим «зверем» сложатся на взаимопонимании, вы получите надёжного и безотказного спутника во всех ваших поездках.
Блок-участок – участок ж. д. линии, расположенный между двумя смежными проходными светофорами (при автоблокировке) или семафорами (при полуавтоматической блокировке).